Компактный хэтчбек Toyota Corolla Rumion не сразу пробил себе путь на мировой рынок. Выпущенный в 2007 году, он некоторое время эксплуатировался исключительно японскими потребителями. Постепенно на него обратили внимание в Европе и США, где он был признан молодым поколением и позиционировался как безопасный семейный автомобиль.
Экстерьер и интерьер хэтчбека
Хэтчбек Toyota Corolla Rumion в линейке других автомобилей семейства Королла выделялся угловатым коробчатым видом по сравнению с остальными обтекаемыми и зализанными моделями. Оригинальность дизайна усиливали довольно тонкая решётка радиатора и поднятая линия остекления кузова.
При высоте кузова 1640 мм и ширине 1760 мм Румион, если посмотреть на фото, казался высоким и одновременно коротким, сохраняя габаритные размеры, подтверждающие компактность автомобиля.
В салоне Тойота Румион преобладает цветовая гамма спокойного серого оттенка, небольшие хромированные вставки только подчёркивают выдержанный дизайнерский стиль. Удобные мягкие кресла регулируются на всех уровнях и имеют необходимую боковую поддержку.
Японские дизайнеры славно потрудились над передней панелью, сочетающей линии двух порядков – округлые и прямые. Трёхслойная индикация приборов максимально информативна и эргономична. Передняя панель поделена на три зоны, каждая из которых функционально разграничена.
Вместительный и комфортабельный салон Toyota Corolla Rumion в задней зоне имеет достаточно пространства, чтобы свободно разместить трёх пассажиров. Остекление несколько приподнято по сравнению с остальными моделями Тойота, что создаёт ощущение уюта и защищённости. Разработчики грамотно рассчитали вырез дверных проёмов кузова, чтобы не создавать проблем с посадкой пассажиров.
Комфорт обеспечивается размещением по салону всевозможных бардачков и карманов, куда удобно положить необходимые вещи в дорогу. Потолочное освещение в Румион позволяет в тёмное время найти внутри понадобившиеся предметы. Девять встроенных динамиков бортовой аудиосистемы помогают под музыку скоротать время в дороге.
Багажник для этой компактной модели Тойота оказался неожиданно вместительным, но его объём 310 литров можно сильно расширить за счёт складывания задних сидений.
Дверь багажника открывается вверх, нижний её обрез на уровне бампера позволяет свободно загружать любые грузы. Об интерьере салона Toyota Corolla Rumion можно сказать, что он поражает своей функциональностью и эргономичностью.
Технические данные
Техническое оснащение Румион представлено бензиновыми движками, мощность которых находится в пределах от 109 до 144 лошадей. Это один вариант полуторалитрового мотора и две версии 1.8-литрового двигателя. Трансмиссия для них одна – бесступенчатый вариатор. Но сделано исключение для комплектации S – трансмиссию оснащали 7-ступенчатым вариатором с возможностью последовательного переключения скоростей.
Фирма Тойота, кроме переднего привода, устанавливала на 1.8-литровую версию полный привод, но 4WD лишь не допускал проскальзывания на скользкой дороге и при трогании с места.
После рестайлинга 2009 года для Королла Румион создали более мощный 2AZ-FE на 2.4 литра мощностью в 167 лошадок.
В передней подвеске Румион рабочим элементом являются амортизационные стойки, а в задней используются мощные торсионы, для предотвращения скручивания кузова.
Во всех комплектациях хэтчбека в конструкции для повышения безопасности установлены брусья боковой жёсткости, детское сидение крепится специальным устройством, не говоря о том, что есть целых восемь подушек безопасности, уберегающих от травм при боковых и лобовых столкновениях.
В высших комплектациях на Тойота Румион предусмотрена установка системы, предотвращающей пробуксовку колёс и электронного блока, следящего за устойчивостью машины.
Заключение
Очевидно, что с выпуском этого хэтчбека компания Тойота возлагала надежды на привлечение интереса к нему потребителей молодого возраста, и это удалось, но ненадолго. Рестайлинг 2009 года и технические характеристики авто как-то продлили спрос на эту модель, но уже с начала 2016 года Toyota Corolla Rumion больше не выпускалась.