Особенностью кузова авто универсал является то, что у него багажный отсек соединен с пассажирским салоном, и до заднего габарита продлена крыша автомобиля. Он являет собой золотую середину между хэтчбеком и седаном, выгодно выделяясь на их фоне большим багажным отделением. Как любой уважающий себя производитель, японский концерн также наладил выпуск легендарной Короллы в данном кузове. Тойота Королла универсал появилась в линейке модели еще в далеком 1982 году и за 25 лет своего существования претерпела значительные изменения как во внешности, так и в технических параметрах.
Внешность
Первоначально пятидверный универсал носил имя Wagon, которое со временем было изменено маркетологами на Fielder в надежде на увеличение роста продаж. Если посмотреть на фото, то можно отметить некую невзрачность первых попыток производителя выпустить Короллу в таком кузове. Это были угловатые, несколько несуразные автомобили, внешний облик которых, как и убранство салона, не впечатлял покупателей. Но рестайлинг 1998 года и выход в свет восьмого поколения изменил его в лучшую сторону.
Важной особенностью универсалов до 1998 года и всех последующих была максимальная надежность агрегатов и всех механизмов, а также высокий уровень безопасности.
Со временем с внесением доработок и учетом современных тенденций в облике автомобиля можно заметить значительные изменения. Универсал 2000 – это уже современный городской транспорт, на котором останавливаются восхищенные взгляды. Он отлично сочетает в себе все функции семейного авто. Наиболее привлекательным этот кузов в линейке Toyota Corolla стал после рестайлинга 2014 года.
Фотография универсала 1998 года выпуска и последнего поколения практически не имеет сходств, кроме стилевых особенностей, присущих Королле.
Массивные бамперы выгодно выделяют габариты, делая их сочетание гармоничным и стильным. Элегантная форма фар, плавные линии и перетекающие по всему корпусу ненавязчивые изгибы. В экстерьере нет ничего лишнего, и все находится на своих местах.
Максимум внутреннего пространства
Как и в первоначальных версиях (1998–2000 год), внутреннее пространство позволяет свободно разместить в салоне пять взрослых, которым будет достаточно места для комфортной поездки. Отличный обзор за счет больших стекол сзади, но некоторая ограниченность для пассажира спереди (за счет передних стоек лобового стекла).
Багажное отделение в неразложенном виде – 402 литра объема, а при складывании заднего ряда сидений вместительность увеличивается практически до 1500 литров.
С таким большим объемом багажника Toyota Corolla 2000 года можно использовать для небольшого переезда или дальней поездки, как и версии всех других годов выпуска, загрузив его вещами по максимуму.
Начиная с восьмого поколения (после 1998 года) универсалы отличаются приличной опциональностью салона, даже в самых бедных комплектациях: удобные сиденья с функцией регулировки, климат-контроль, приятная на ощупь отделка кресел, высококачественный пластик.
Технические параметры
И хотя универсал Короллы немного проигрывает в параметрах разгона седану и хэтчбеку (набор скорости 100 км/ч за 10.2 секунды), его движок надежен и отличается эффективной работой на любых оборотах. Оптимальные качества подвески дополняют ходовые характеристики – автомобиль обладает отличной маневренностью и отсутствием заносов на поворотах.
Рабочие объемы движков, устанавливаемые на универсалы, начинаются с отметки 1.4–1.5 л и могут составлять 2.0 л. Есть в линейке как бензиновые, так и дизельные вариации. В комплекте может быть либо механика, либо автомат, версий с вариаторной трансмиссией не предусмотрено. Все моторы отличаются экономичным расходом топлива, а с учетом объема бака при его полной загрузке можно проехать достаточно внушительное расстояние без дозаправок.
Заключение
Для тех, кто не уверен в превосходстве модели, универсал фото в Сети поможет определиться с выбором. Простор и высокий комфорт в сочетании с надежностью и экономичностью обеспечивают ему достойное место в линейке производимых Тойотой автомобилей.