Ремонт и замена датчика АБС на Toyota Land Cruiser

81 Просмотров

10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема АБС

1 – датчик частоты вращения колеса;
2 – тормозной механизм колеса;
3 – гидравлический блок;
3а – соленоидный клапан;
3b – насос;
4 – главный тормозной цилиндр;
5 – блок управления;
6 – контрольная лампа в комбинации приборов;
7 – выключатель АБС

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления,
электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах
колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели
приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья.
Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих
данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель
давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На
распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят
трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления
клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного
механизма.

Предупреждение

При проведении электросварочных
работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления
при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере
при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать
с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давленияРаспределитель давления

1 – распределитель давления;
2 – реле электромагнитных клапанов;
3 – реле насоса;
4 – держатель проводов;
5 – крышка;
6 – трубка к тормозному механизму
переднего правого колеса;
7 – трубка к главному цилиндру тормоза;
8 – трубка к тормозному механизму заднего
левого колеса;
9 – трубка к тормозному механизму
заднего правого колеса;
10 – гайка;
11 – обойма;
12 – резиновая подушка;
13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса;
14 – провод на «массу»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи.
2. Откачать тормозную жидкость из бачка.
3. Отсоединить от распределителя давления
трубки.
4. Снять крышку, вывернув винт крепления.
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от
распределителя провод, идущий на «массу».
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель
давления с кронштейна.
8. Установить распределитель давления в обратном
порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом
7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода
тормозов.

Снятие и установка электронного блока управления АБС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой»
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять подушку заднего сиденья.
3. Отсоединить от электронного блока управления
колодку с проводами, сжав пружинный зажим.
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный
блок управления.
5. Установить электронный блок управления в
обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления
можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной
батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего
(а) и заднего (б) колес

1 – поворотный кулак;
2 – колодка с проводами;
3 – держатель;
4 – датчик частоты вращения;
5 – прокладка;
6 – болт;
7 – ступица;
8 – зубчатый венец;
9 – тормозной щит;
10 – цапфа;
11 – балка заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять колесо.
2. При снятии датчика правого переднего колеса
нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика
от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья.
Отсоединить колодку.
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик.
4. Установить датчик частоты вращения колеса
в обратном порядке.

8.2.2. Диагностика и ремонт ABS-системы

Предупреждение

Контрольная лампа системы ABS может продолжать гореть если рычаг раздаточной коробки переведен в положение LOW (включен межосевой дифференциал), так как система отключается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к кодам отказов включите зажигание (двигатель не запускать), перемкните выводы Е1 и Тс разъема канала данных и достаньте вилку из гнезд WA и WB (1 – перемычка, 2 – вилка). Рычаг раздаточной коробки должен быть переведен в положение 2WD.
2. Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например, код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
3. Следующий код появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с частотой 2 Гц.
4. Характер отказа определите по таблице.
5. После считывания сотрите коды, для чего нажмите на педаль не менее 8 раз за 3 сек.
6. Снимите перемычку и поставьте на место вилку.
7. Сдайте автомобиль в автосервис.
КодХарактер неисправностиПредпринимаемые действия
11Обрыв в цепи реле соленоидаПроверить реле соленоида и проводку цепи реле
12Короткое замыкание цепи реле соленоидаТо же
13Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насосаПроверить реле насоса и проводку цепи реле
14Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насосаТо же
21Неисправна цепь соленоида правого переднего колесаПроверить соленоид актюатора и разъем соленоида
22Неисправна цепь соленоида левого переднего колесаТо же
23Неисправна цепь соленоида заднего колесаТо же
31Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
32Неисправен датчик скорости левого переднего колесаТо же
33Неисправен датчик скорости правого заднего колесаТо же
34Неисправен датчик скорости левого заднего колесаТо же
35Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего или правого заднего колесаТо же
36Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего или левого заднего колесаТо же
41Неисправен датчик замедленияПроверьте датчик, монтаж датчика, проводку и разъем датчика
42Неисправна цепь датчика замедленияТо же
48Неисправна цепь межосевого дифференциалаПроверьте блокировку межосевого дифференциала, переключатель блокировки, контрольную лампу и проводку
51Заблокирован электродвигатель актюатора или обрыв цепи электродвигателяПроверьте наличие короткого замыкания цепи электродвигателя, реле и батареи
Лампа горит непрерывноОтказ блока управленияСдать в ремонт
предыдущая страница8.2.1. Агрегаты ABS-системыследующая страница 8.3. Колодки дисковых тормозов (передних или задних)

Добавить комментарий