Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
 | 
 См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. 
 | 
Схема конструкции топливного насоса
 | 
| 
 1 — Подшипник 
2 — Якорь электродвигателя 
3 — Редукционный клапан 
4 — Обратный клапан 
 | 
 5 — Подшипник 
6 — Магнит 
7 — Ротор 
8 — Корпус насоса 
 | 
Проверка исправности функционирования топливного насоса
| Порядок выполнения | 
1. Схема конструкции топливного насоса представлена на иллюстрации выше.
 
 | 
2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 
 
 
3. Включите зажигание (двигатель не запускайте). 
4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel pump») и следуйте его указаниям. 
5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание от 12-вольтового аккумулятора. 
6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива. В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной горловины топливного бака. 
7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты: 
a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P); 
b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A); 
c. Главное реле (EFI) 
d. Топливный насос 
e. ECU 
f. Разъемы электропроводки 
8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock». 
9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер.  | 
 
 
 | 
Проверка напорной характеристики топливного насоса
 | 
 Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota. 
 | 
| Порядок выполнения | 
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см 2 . 
2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку с его заливной горловины. 
3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно составлять не менее 12 В (см. Главу Электрооборудование двигателя). 
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
 
 | 
5. На топливной магистрали для подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с усилием 29 Нм. | 
 
 
6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите зажигание. 
7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями Спецификаций. При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного фильтра. 
8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), проверьте регулятор давления топлива и/или инжекторы. 
9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см 2 . Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и инжекторы на наличие признаков развития утечек. 
10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить топливо. 
11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами. Затяните болты моментом 29 – 34 Нм. 
12. Присоедините отрицательный провод к батарее. 
13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.  | 
 
 
 | 
	 
    
    
                    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: