3.4.4. Система зажигания
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
|
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча | 6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
|
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор | 5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
|
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель | 5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи. На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU — блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM. Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. ).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. ). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. ).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.
предыдущая страница3.4.3. Силовые кабели | следующая страница 3.4.4.1. Проверка системы зажигания |