Технические характеристики
Вообще, в современных автомобилях уровня ЛК 200, устройство тормозных систем примерно одинаковое. Состоят они из следующих элементов:
- Тормозные колодки. Назначение этого элемента знают даже начинающие водители. Колодки это тот элемент, благодаря которому тормозная система гасит скорость автомобиля, не повреждая при этом металлические детали.
- Тормозные диски.
- Суппорты. В случае с ЛК 200 каждый из них имеет по 8 поршней.
Вникать в технические особенности электронной части системы мы не станем. Достаточно понимание того, что ее работу целиком и полностью координирует бортовой компьютер, который, в свою очередь, получает сигналы от педали тормоза.
На первый система тормозов автомобиля ЛК 200 ничем не отличается от других, по крайней мере, в части составляющих элементов. Однако все не так просто есть и небольшие отличия, которые на практике играют огромную роль, а именно:
- Плавающие тормозные диски. Фактически благодаря этому элементу тормозная система автомобиля ЛК 200 становится по-настоящему независимой для каждого колеса, что полностью исключает пробуксовки и заносы во время торможения.
- Суппорты с 8 поршнями.
- Собственно тормозные колодки, исполненные с применением специальных материалов – идеально и равномерно гасят скорость автомобиля.
Таким образом, добавив всего несколько элементов в тормозную систему ЛК 200, производители сделали ее по-настоящему уникальной и надежной – именно такой, на которую можно надеется даже в самых критических ситуациях.
Стоимость тормозной системы
Менять механизм полностью владельцам ЛК 200 приходится крайне редко. Однако стоит учитывать, что надежность все-таки стоит недешево. Если без полной замены всей системы обойтись все-таки не удастся, готовьтесь выложить круглую сумму. В среднем речь идет о 200-250 тысячах рублей в зависимости от модели.
Удаление воздуха из тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ВНИМАНИЕ
При применении этого устройства
давление заправки системы не должно превышать 1 бар.
ВНИМАНИЕ
Если резервуар тормозной
жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности
в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в
порожний резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений
безопасности воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением
специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку
с применением тестера. При установке нового тормозного шланга также необходимо
удалить воздух из системы с применением специального прибора.
ВНИМАНИЕ
Штуцеры для удаления воздуха
следует открывать осторожно, чтобы не свернуть их. Рекомендуется за 2 часа до
отворачивания опрыскать штуцеры средством для растворения ржавчины
Если штуцеры
все– таки не открыть, рекомендуется обратиться на СТО. В процессе удаления воздуха
следите за уровнем жидкости в резервуаре. Уровень не должен существенно снижаться.
В противном случае в систему может попасть воздух. Обязательно заливайте в систему
только новую тормозную жидкость!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок
со штуцера удаления воздуха на суппорте. Очистите штуцер, наденьте
на него чистый шланг. Другой конец шланга опустите в емкость, наполовину
заполненную жидкостью.
2. Попросите ассистента
нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимое для создания
в системе давления, что ощущается по сопротивлению на педали.
3. При достижении давления
прижмите педаль к полу и не отпускайте ее.
4. Отверните штуцер
удаления воздуха на суппорте приблизительно на пол оборота с помощью
накидного ключа. Соберите вытекшую жидкость в емкость. В результате
открытия тормозной системы давление педали ослабевает.
5. Как только давление жидкости
спадает, следует закрыть штуцер.
6. Нажмите еще несколько раз на
педель тормоза так, чтобы восстановить давление жидкости. Прижмите
педаль. Не снимайте ноги с педали. Держите штуцер открытым до тех
пор, давление не начнет спадать. Закройте штуцер.
7. Повторите выше описанную операцию
до тех пор, пока вытекающая из системы в емкость жидкость не будет
содержать пузырьков воздуха.
8. После завершения операции снимите
шланг со штуцера и наденьте колпачок.
9. Воздух из других колесных цилиндров
выпускается аналогичным образом, соблюдая соответствующую последовательность.
10. После удаления воздуха долейте
тормозную жидкость в бачок до отметки Mах
ВНИМАНИЕ
проведите проверку
надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для
этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг)
в течение 10 с
Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность
все соединения.
11. В заключение проверьте работу
тормозной системы на дороге с неинтенсивным движением транспорта.
При этом необходимо выполнить как минимум одно сильное торможение
с использованием ABS (ощущается по пульсации педали тормоза).
ВНИМАНИЕ
Внимательно
следите при этом за движением транспорта сзади. Тормозная жидкость
должна утилизироваться специальным образом. Ни в коем случае не
следует выбрасывать ее вместе с бытовыми отходами. Местные органы
власти информируют водителей о местах возможной утилизации опасных
материалов.
Обслуживание тормозной системы
Дабы избежать крупных трат нелишним будет своевременно задумываться о необходимом обслуживании своего автомобиля. Вообще, достаточно выполнять всего 2 важнейших процедуры:
- Своевременная замена колодок. Изношенные колодки запросто могут повредить тормозные диски, а их ремонт уже, как правило, невозможен — придется менять
- Прокачка системы. Залог того, что она будет корректно работать и не подведет в критической ситуации.
В идеале все эти процедуры следует производить в хорошем автосервисе у квалифицированных мастеров. ЛК 200 – автомобиль премиального класса и заниматься его обслуживанием самостоятельно не стоит. Если вы, конечно, не профессиональный автомеханик – лучше доверить ремонт системы и замену колодок профессионалам.