Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав
Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.
Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.
Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:
- масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
- масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
- прокладки для поддона;
- уплотнитель для сливной и заливной пробки;
- силикон;
- ключи и трещотку с головками;
- тару для слива отработки;
- воронку.
После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:
- Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
- Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
- Одеть перчатки и взять тару для слива.
- Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
- Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
- Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
- Открутить три болта фильтра АКПП.
- Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
- После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
- Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
- Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
- Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
- Если мало, то залить.
Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.
Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.
Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.
Материалы для смены жидкости в моторе
Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.
- масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
- масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
- прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
- уплотнитель для сливной пробки;
- ключи торцевые, желательно набор;
- съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
- тара для слива выработанной жидкости;
- динамометрический ключ.
Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.