Расположение в авто
Расположение маслофильтра может изменяться в зависимости от конструкции двигателя автомобиля.
Как правило, существует два способа расположения очистителя в автомобиле:
- Расположение фильтрующего элемента в моторном отсеке. Во время открытия капота, автовладелец с легкостью получит доступ к нему для выполнения необходимой замены.
- Расположение маслофильтра в подкапотном пространстве. Для его замены автовладельцу придется поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или воспользоваться эстакадой.
Сам фильтр представляет собой цилиндрический резервуар, с установленным в нем картриджем.
Знание расположения маслофильтра в двигателе автомобиля позволит сэкономить время на проведение технических работ, а также не повредить рядом расположенные комплектующие.
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой
Как поменять масляный фильтр своими руками?
Для правильного проведения замены масляного очистителя, от автовладельца потребуется прочесть техническую документацию к своему автомобилю. При этом автовладельцу нужно строго придерживаться пошаговой инструкции.
Необходимо также:
- следовать рекомендациям авто производителя;
- провести подготовительные работы;
- учитывать нормы технического регламента.
Подготовка
Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены масляного фильтра, следует провести небольшую подготовку.
Для проведения замены маслофильтра потребуются следующие инструменты и расходники:
- новое масло;
- емкость для слива отработанного масла;
- набор накидных ключей;
- набор отверток;
- ветошь или полотенце;
- специальный ключ для снятия масляного фильтра.
Не маловажным будет обезопасить себя от нежелательных травм. Для этого нужно надеть перчатки. Лучше всего использовать двухслойные с резиновым покрытием. Такие перчатки позволят не обжечь руки при демонтаже старого изделия.
Пошаговая инструкция замены
Как правило, замена маслофильтров в автомобилях выполняется по одной и той же схеме. Проводятся подготовительные работы, после чего проводится замена маслофильтра.
Конечно, в некоторых случаях встречаются автомобили, которые подразумевают проведение одновременной замены сразу нескольких расходников. Чаще всего такие автомобили редкость.
Рассмотрим обычную схему замены масляного фильтра. Она выглядит следующим образом:
- Проводится прогрев автомобиля.
- Затем автомобиль паркуется.
- Проводится слив смазочного материала, но только при необходимости.
- Выполняется замена масляного фильтра.
- Проводится заливка нового масла.
На этом процесс замены масляного фильтра окончен. На проведение работ автовладельцу потребуется около 1 часа.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло
Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.