Замена масляного фильтра на Toyota Vista

Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.

Признаки необходимости замены моторного масла:

  • Изменение цвета продукта.
  • Изменение вязкости моторной смазки.
  • Смесь горючего и моторной смазывающей жидкости.
  • Видимые механические повреждения в системе.
  • Изменение запаха.
  • Снижение количества смазывающего вещества до минимальной отметки, которая находится на уровне щупа.

Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.

Типы масляных фильтров

Автовладельцам следует учесть: в зависимости от типа используемого фильтра, зависит и степень очистки смазочного материала в двигателе.

Все очистители масел делятся на три вида, влияющие на степень очистки масла:

  1. Фильтр грубой очистки, или механический маслофильтр.
  2. Маслофильтр средней очистки.
  3. Маслофильтр тонкой очистки смазочного материала.

Каждый тип изделия выполняет очистку смазочного материала в определенной степени. Поэтому во время покупки нового маслофильтра это следует учитывать и приобретать исключительно высококачественные фильтры. Хорошо очищенное масло, поступающее в двигатель, продлит срок его службы.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

В процессе подготовки к замене масляного фильтра в Ленд Крузере 200 выделяют три основных аспекта:

  • покупают все требуемые детали и расходники;
  • паркуют автомобиль на ровной площадке;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции масла.

Для обеспечения доступа к сливу и масляному фильтру используют эстакаду, подъемник или ремонтную яму. При отсутствии таковых всю процедуру замены можно произвести с домкратом и опорами.

В процессе работы обращают внимание на технику безопасности. Специалисты выделяют высокую температуру смазочной жидкости и ее токсичность

В этом контексте работать рекомендуется в резиновых перчатках и спецодежде.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойоте Ленд Крузер 200 включает в себя следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, ворот с насадками, щуп;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь для протирания;
  • тара для слива отработанного масла;
  • новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители, прокладки на замену изношенным.

Приобретать все комплектующие следует только у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя

Если приобретаются аналоги, обращают внимание на сертификацию продукции и ее соответствие стандартам качества

Артикул оригинального масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер — 04152-38020

При покупке аналога обращают внимание на таких производителей как MANN и MAHLE, обычно именно их расходники используются в оригинальных сборках автомобилей

Процесс смены элемента фильтрации

Процедура замены масляного фильтра для Тойоты Ленд Крузер выполняется в соответствии со следующим порядком действий:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину, откручивают нижнюю защиту двигателя;
  • под сливное отверстие подставляют емкость, откручивают пробку, дают отработанной смазке стечь;
  • масляный фильтр располагается в передней части снизу, его откручивают, вынимают фильтрующий элемент, очищают внутреннюю полость кожуха;
  • смазывают уплотнители маслом, монтируют новый фильтр, закручивают его на место;
  • протирают сливную пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо, закупоривают слив;
  • проверяют плотность соединений, в наливную горловину заливают новое масло, замеряют его уровень;
  • в нормальном состоянии объем смазки в системе не должен быть ниже допустимого значения, указанного на щупе;
  • двигатель прогревают в течение 5-10 минут, при этом аварийная лампочка может указывать на недостаток масла, пока оно полностью заполняет систему;
  • после прогрева снова замеряют уровень смазочной жидкости, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимый максимум.

В процессе замены масляного фильтра опытные автовладельцы выделяют также некоторые нюансы, требующие особого внимания. При снятии картриджа фильтрующего элемента с ним может удалиться и перфорированная трубка — ее следует вернуть на место.

Если не вернуть обратно перфорированную трубку — фильтр быстро скукожится, что значительно снизит его пропускную способность. Итогом станет масляное голодание и повышенный износ агрегатов и механизмов двигателя

Подчеркивается, что трубку нередко по недосмотру выбрасывают и сервисные рабочие, поэтому на этот момент нужно обращать внимание

Также следят за тем, чтобы уплотнительные резинки легли в паз и не вылезли при затягивании. Многие автовладельцы перед установкой тщательно смазывают их маслом. Данная процедура не считается обязательной, однако облегчает снятие фильтрующего элемента при следующей замене.

Процесс замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 200 своими руками

Процедура по замене жидкости в двигателе автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 состоит из следующих этапов:

  • слив масла, пришедшего в негодность;
  • очистка двигателя от грязи, пыли и мелких частиц износа запчастей;
  • замена расходных деталей, уплотнителя;
  • заливка нового масла;
  • проверка масляного фильтра на исправность.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • новый уплотнитель, фильтр;
  • 2 литра масла ДВС;
  • пустая тара;
  • чистая губка.

По правилам безопасности, все ремонтные работы необходимо производить при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Ленд Крузер 200:

  1. Первоначально необходимо прогреть масло для того, чтобы оно стало менее вязким и быстрее вытекало из механизма ДВС. Для этого необходимо включить мотор и оставить его работать в течение 5-7 минут;
  2. Затем необходимо загнать автомобиль на яму и заглушить двигатель;
  3. Далее требуется открутить поддон и клапан масляного бачка, предварительно подставив тару. Жидкость будет выливаться в течение 10 минут;
  4. В обязательном порядке рекомендуется проверить масляной фильтр на наличие загрязнений. Чаще всего эта деталь меняется совместно с жидкостью ДВС;
  5. Заменить уплотнительное кольцо и закрыть клапан расширительного бачка;
  6. Влить новое масло до отметки МАХ;
  7. Прогреть двигатель.

Рекомендуемая периодичность замены

Каждый производитель автомобилей указывает свои сроки проведения замены расходных материалов. Несмотря на это, существуют средние показатели для всех марок и моделей автомобилей.

В среднем, замену маслофильтра следует выполнять с минимальным интервалом в 15 000 километров пробега. Однако стоит учитывать:

  • модель автомобиля;
  • тип используемого смазочного материала;
  • характер езды.

Таким образом, при использовании высококачественных смазочных материалов в силовой установке автомобиля, эксплуатационный срок фильтра может увеличиться до 30 000 — 55 000 километров пробега.

Многое зависит и от характера езды автомобилиста. Если автовладелец эксплуатирует автомобиль с частыми перегрузками, то скорее всего масло будет гораздо быстрее отрабатываться, что повлияет на степень загрязнения масляного фильтра. В последствии автовладельцу потребуется провести замену как смазочной жидкости в моторе, так и маслофильтра.

Не малую роль играет и модель автомобиля. В ряде авто, ввиду конструкционных особенностей, допускается использование исключительно механических фильтров. Само собой такие фильтры гораздо хуже проводят очистку масла, и, как следствие, требуют частой замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: