Ремонт и замена клапана на Toyota Auris I

190 Просмотров 19 Мар 20

Дизельные двигатели

Если Вы часто любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 2,2-литровый 177-сильный турбодизель. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой

Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных Тойота Аурис с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью. К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам. Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина.

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

Порой приходится сталкиваться с быстро перегорающими лампочками внешней светотехники и внутреннего освещения, сбоями в работе центрального замка и отказами датчиков ABS. В автомобилях начального периода производства нередко отказывал генератор. Порой подводят и моторчики стеклоподъемников.

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Что наиболее часто выходит из строя?

  1. Автомобили Toyota оснащаются механическими и автоматическими коробками передач. С автоматом как раз и связано наибольшее количество проблем. Одна из них — требование слишком частой замены масла, зачем уследить довольно сложно. Несвоевременная замена как раз приводит к чрезвычайно повышенному износу.
  2. Незначительная поломка, которую легко устранить — повреждения защиты картера. Дело в том, что на современных корейских моделях она изготавливается из пластика, а с нашими дорогами от нее быстро ничего не останется. Проблема решается простой установкой металлических накладок в любом автосервисе.
  3. Ступичные подшипники также страдают при эксплуатации. Их замену придется проводить довольно часто — раз в 35 тысяч км.
  4. Стойки стабилизатора. Их придется менять примерно раз в 15 тысяч км.
  5. Рулевая колонка держится подольше и выходит из строя примерно после 60 тысяч.
  6. Одно из самых распространенных явлений на автомобилях корейского рынка — выход из строя катализатора, который подлежит замене. Срок службы у данного элемента всегда различается. Грубо говоря — как повезет, столько и прослужит.
  7. Еще одна болезнь автомобилей Тойота, которая не совсем касается технической стороны, но ее также следует отметить — быстрое затемнение лобового стекла. Мелкие частицы, вылетающие из-под колес, уже через 50 тысяч сделают стеклом мутным из-за мягкости материала.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива. В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец. Гибридная версия 1.8 HSD  — настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ — чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло — 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20. Тем не менее, в 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь помпа, и выходил из строя шкив генератора.

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший — 1,8 л — 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем они претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR — растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых.

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Тойота Аурис

  • Auris II 1.3 i 16V MT (99 Hp), Механика, 1329 куб.см., 99 л.с.
  • Auris II 1.4 D AT (90 Hp), Автомат, 1364 куб.см., 90 л.с.
  • Auris II 1.4 D MT (90 Hp), Механика, 1364 куб.см., 90 л.с.
  • Auris II 1.5 i 16V AT (108 Hp), Вариатор, 1496 куб.см., 108 л.с.
  • Auris II 1.5 i 16V AWD AT (108 Hp), Вариатор, 1496 куб.см., 108 л.с.
  • Auris II 1.6 i 16V AT (132 Hp), Вариатор, 1598 куб.см., 132 л.с.
  • Auris II 1.6 i 16V MT (132 Hp), Механика, 1598 куб.см., 132 л.с.
  • Auris II 1.8 i 16V AT (144 Hp), Вариатор, 1797 куб.см., 144 л.с.
  • Auris II 1.8 i 16V MT (144 Hp), Механика, 1797 куб.см., 144 л.с.
  • Auris II 2.0 D MT (124 Hp), Механика, 1998 куб.см., 124 л.с.
  • Auris 1.3 16V VVT-i, Механика, 1329 куб.см., 101 л.с.
  • Auris 1.4 i 16V VVT-i, Механика, 1398 куб.см., 97 л.с.
  • Auris 1.6 16V Valvematic, Механика, 1598 куб.см., 132 л.с.
  • Auris 1.6 i 16V VVT-i, Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
  • Auris 1.6 i 16V VVT-i, Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
  • Auris 1.6 i 16V VVT-i MMT, Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
  • Auris 1.8 16V Valvematic, Механика, 1798 куб.см., 147 л.с.
  • Auris 2.0 D-4D, Механика, 1998 куб.см., 126 л.с.
  • Auris 2.2 D-4D, Механика, 2231 куб.см., 177 л.с.

Технические характеристики Toyota Auris (Е150)

Версия 1.4 VVT-i 1.6 VVT- i 1.6 Valvematic 1.4 D-4D 2.0 D-4D 2.2 D-CAT
Двигатель бензин бензин бензин турбо-диз. турбо-диз. турбо-диз.
Рабочий объем 1398 см3 1598 см3 1598 см3 1364 см3 1998 см3 2231 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 16 R4 / 16 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 16 R4 / 16
Максимальная мощность 97 л.с. / 6500 124 л.с. / 6500 132 л.с. / 6400 90 л.с. / 3800 126 л.с. / 3600 177 л.с. / 3600
Макс. крутящий момент

при об/мин

130 Нм /   4800 157 Нм /   4800 160 Нм /   4400 190 Нм /   1 800 300 Нм /   1 800 400 Нм /   2 000
Производительность
Максимальная   скорость 170 км/ч 190 км/ч 195 км/ч 175 км/ч 195 км/ч 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13.0 с 10.4 с 10.0 с 12.7 с 10.3 с 8.1 с
Средний расход топлива, л/100 км 6,9 7,1 6,5 5,0 5,7 6,2

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Тогда появляется шум и пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 250 000 км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode. Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление. Процедура замены довольно сложная и дорогая.

Заключение

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. Подводят только дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 310 000 рублей и заканчиваются на уровне 700 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения — выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Добавить комментарий

Adblock
detector