Ремонт и замена воздушного фильтра на Toyota Avalon IV

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Транспортер т4

В автомобиль Фольксваген Транспортер устанавливаются воздушные фильтры, соответствующие техническим характеристикам и VIN — номеру по каталогу. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно выбрать фильтр.

Где находится воздушный фильтр в Фольксвагене т4? В Transporter очистительный элемент располагается в подкапотном пространстве справа по ходу движения, имеет черный пластиковый корпус цилиндрической формы с крышкой на защелках.

Чтобы поменять своими руками старое очищающее устройство следует придерживаться пошаговой инструкции:

  • Открыть капот;
  • Открыть круглую крышку корпуса детали, открыв замки — защелки;
  • Вытащить старый очистительный элемент;
  • Удалить скопившуюся грязь любым удобным способом;
  • Поставить новую деталь, закрыть крышку.

Все эти шаги можно применять и при замене устройств в Фольксвагене Мультивен, если владельцы авто задаются вопросом как правильно снять и установить очищающий механизм.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Авалон

Для замены в двигателе 3.5 понадобится примерно 6,1 литра нового масла. Рекомендуется заливать масло Toyota 5W-30 или Toyota 5W-40.

Номер оригинального масляного фильтра — Toyota 04152-YZZA1. Аналоги: Fram XG9972, Wix 57047, ACDelco PF2259 и другие.

Сначала надо прогреть двигатель несколько минут — горячее масло лучше сливается. Масло будет вытекать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп.

Авто следует установить на ровной поверхности, поставить на ручник, затем приподнять переднюю часть домкратом и установить упоры для безопасности. Иной выход — воспользоваться пандусами, ямой, эстакадой или подъемником.

Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт обратно и плотно подтянуть ключом (около 40 Нм). Убедившись, что болт надежно затянут, можно приступать к замене масляного фильтра.

Следует подвинуть емкость с маслом под масляный фильтр, и выкрутить сливную пробку фильтра, чтобы убрать с него масло. Затем установить на трещотку чашечный съемник масляного фильтра на 64 мм и 14 граней.

Им следует открутить крышку фильтр, слить остатки масла и снять крышку вместе с фильтрующим элементом. Потом надо поменять фильтрующий элемент и уплотнительные резинки — их следует смазать свежим маслом. Далее закрутить крышку вместе с новым картриджем обратно. Момент затяжки — 24 Нм.

Воздушный фильтр

Изготавливается он в виде «гармошки». Гофрированный фильтрующий элемент имеет уплотнения по краям, которые мешают проникновению загрязнения в двигатель. Замена проводится во время проведения стандартного ТО. Если условия эксплуатации более жесткие, то периодичность замены воздушного фильтра возрастает. Средний пробег между заменой у разных машин составляет примерно 20 тысяч километров.

Открыв капот и найдя крышку на защелках, можно проверить внешний вид фильтра. В том случае если загрязнение явное и в большом количестве, то без ожидания ТО, самостоятельно проводится установка воздушного фильтра.

Процедура занимает немного времени, но предварительно нужно купить новый фильтрующий элемент. Если нет возможности, то необходимо продуть фильтрующий элемент от мусора. Сделать это можно даже компрессором для подкачки колес. Работоспособность системы поможет вернуть в норму полная замена элемента.

Назначение воздушного фильтра

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Функции фильтров в автомобиле

В современных автомобилях их принято ставить минимум два. Один из них является барьером для проникновения в салон пыли, мелкого мусора, насекомых. Второй призван помочь сформировать топливовоздушную смесь для сгорания в цилиндрах мотора.

Если его состояние чистое, то это защищает моторное масло от загрязнений. За счет этого достигается более продолжительный период качественной работы силовой установки. Если на фильтре нет большого количества мусора, то в цилиндры заходит достаточный объем кислорода.

Топливо полностью сгорает и не происходит его перерасхода. При этом выхлопы более чистые, что сказывается на экологичном использовании автомобиля.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Виды воздушных фильтров

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Как поменять фильтр закрытого типа

Замена воздушного фильтра данного типа предполагает проведение следующих работ:

Открыв капот и отыскав деталь, начинаем ее демонтаж. Чаще всегокорпус воздушного фильтра подключен к патрубку, обеспечивающему подачу воздуха к мотору. Воспользовавшись отвертками и ключом, удаляем гайки и винты, удерживающие крышку, а для извлечения хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется открепить трубки и резиновые шланги, соединенные с коробкой.

После снятия коробки достаем старый фильтр. Если он не извлекается рукой, то перед изъятием нужно открутить гайку или винт

Очень важно запомнить в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как размещалась его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр

После удаления старой детали очищаем место ее установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, через который воздух подается к мотору. Внутренняя поверхность корпуса воздушного фильтра очищается бумажными салфетками, а при необходимости чистящим средством.

В процессе установки новой детали для очистки воздуха необходимо проконтролировать соответствие ее размера, чтобы между нею и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись в плотном прилегании фильтра, возвращаем на место все раннее открученные крепежные элементы, трубки и шланги. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является гарантией исправной работы двигателя.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Каравелла т5

При замене воздушного фильтра на Фольксвагене Каравелла TDI т5 желательно устанавливать оборудование оригинального производителя, избегая возможных проблем. Определяя, какую деталь следует установить, необходимо уточнить его каталоговый номер по VIN — номеру автомобиля. Выбор фильтра рекомендуется производить лично владельцу машины.

Самостоятельный осмотр и замена воздушного фильтра на Фольксваген Каравелла – довольно простая задача. Расположение воздушного фильтра следующее — его корпус находится в подкапотном пространстве справа по ходу движения. Это пластмассовая прямоугольная коробка черного цвета сверху.

Последовательность действий при замене очищающего устройства должна быть следующей:

Открыть капот;
К корпусу очистительного элемента подходит патрубок большого диаметра – воздуховод. Между крышкой корпуса и гофрой воздуховода находится расходомер (датчик массового расхода воздуха), к нему подходит провод с разъемом, его следует снять;
Далее специальным приспособлением, плоскогубцами или крестцангами сжать уши хомута патрубка воздуховода и снять их с корпуса детали;
Открыть пружинные скобы крышки корпуса

Следует уделить внимание неудобному расположению одной из них – с тыльной стороны;
Снять крышку, вытащить прибор;
Следует удалить грязь, пыль внутри корпуса элемента. Чистка необходима для избегания ситуации, когда при первом запуске двигателя мотор «всосет» старую грязь на чистый фильтр;
Установить новый очистительный элемент, закрыть крышку, надеть патрубок, вставить разъем.

Обращаем внимание — на т5 запрещается запускать двигатель с демонтированным очищающим механизмом. Владельцу рекомендуется следовать инструкции по шагам, описанной выше и тогда замена прибора пройдет успешно

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

  • «сухие»;
  • «мокрые».

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: