Руководство по замене
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Как проверить состояние и уровень масла АКПП
Для проверки уровня нужно выполнить следующее:
- Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
- Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
- Вставьте щуп обратно.
- Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.
Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.
Проверка состояния масла
Инструменты
- свежее масло;
- набор ключей;
- воронка;
- ветошь;
- емкость;
- нож;
- герметик;
- новый фильтр;
- новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП
Этапы
- Ставим наше авто на яму или эстакаду.
- Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
- Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
- Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
- Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
- Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
- В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
- Заменив прокладку, установите поддон на место.
- Закрутите все болты.
- Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
- Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
- После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
- Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
- В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
На данном работа по замене может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.
Загрузка …
Выбор масла и необходимый объем
Замена масла в АКПП Тойота Королла своими руками должна осуществляться автовладельцем после тщательного освоения все того же «Руководства для владельца». В нем подчеркивается, что для коробки механики данной модели машин техническими специалистами завода производителя рекомендуется использование масла API GL4 SAE 75W-90 либо API GL5 SAE 75W-90.
Данную марку масла следует заливать на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Рабочий объем картера МКПП составляет 1,9 литра. Именно столько масла необходимо отмерить для заливки. Рекомендуемое масло для автомашин с АКПП необходимо подбирать по спецификации ATF T-IV. Рабочий объем картера робота и автомата составляет 3,0 литра.
Проверка уровня масла в АКПП
В случае возникновении необходимости технического обслуживания автомобиля (и смена трансмиссионной жидкости — не исключение), оптимальным решением будет обратиться в сервисный центр. Там специалисты легко смогут заменить смазочное средство в коробке передач. Но если такая возможность отсутствует, можно заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач своими силами.
Для этого первоначально следует сверить объем смазочного средства в коробке передач. Осуществить проверку можно следующим способом:
- установите машину на горизонтальной, ровной поверхности;
- при рабочем двигателе на холостых оборотах проведите рукоять АКПП по всем режимам от «P» до «L» и верните в исходное позицию;
- достаньте щуп из коробки передач и протрите его насухо чистым лоскутком ткани;
- поместите щуп в раструб;
- при работающем в холостую двигателе достаньте щуп из коробки передач;
- при проверке уровня смазочного средства на разогретом двигателе он должен соответствовать отметке «HOT» на щупе;
- если уровень трансмиссионной жидкости ниже этой отметки, необходимо его долить;
- если масло имеет тёмный оттенок и запах гари, значит оно подлежит замене, вне зависимости от регламентированного срока.
Перед заменой масла в АКПП нужно проверить его уровень и состояние