Замена моторного масла на Toyota 4runner

64 Просмотров

2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев

2.4.1. Замена моторного масла и фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИПредупреждение

На моделях с 1994 г. указанный
интервал для этой процедуры – 15 000 км или 12 месяцев. Для отвинчивания сливной
пробки поддона необходимо использовать квадратный гаечный ключ со стороной квадрата
8 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль таким
образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке.
2. Ослабить сливную пробку приблизительно
на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под
сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью.
3. Дать возможность
некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания
масла контейнер постепенно пододвигать к струйке масла.
4. Очистить сливную пробку
чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить
новое. Очистить место установки пробки на поддоне.
5. Для замены фильтра установить
контейнер под масляным фильтром, который расположен на передней стороне
блока цилиндров ниже выпускного коллектора.
6. Специальным ключом для масляного
фильтра вывинтить использованный фильтр.
7. Очистить поверхность соединения,
смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр.
8. Довинтить фильтр рукой (согласно
инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
9. Залить свежее масло, соблюдая
его правильный уровень.
10. Запустить двигатель и дать поработать
несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра
и сливной пробки поддона.
Предупреждение

После запуска
двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое
время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.

11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы
моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень
масла и, при необходимости, долить масло.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИПроверка уровня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь и вытереть насухо указатель
уровня масла.
2. Вставить указатель до упора,
извлечь его и прочитать уровень масла.
3. При необходимости
следует долить масло так, чтобы не превысить максимальный уровень.
Предупреждение

Пробка заливной
горловины для масла в середине имеет отверстие для указателя и обеспечивает
его правильное положение. Эта пробка закреплена двумя эластичными
захватами.

Замена масла
Замена масла производится, когда двигатель теплый. Первый раз масло заменяется
после пробега от 1500 до 2500 км, второй – после пробега 10000 км, последующие
замены – каждые 10000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутить пробку (V) слива масла (квадрат
стороной 8 мм) и слить масло (F – масляный фильтр).
2. Закрутить пробку слива масла,
поставив новую прокладку. Эту пробку необходимо закрутить соответствующим
образом, не применяя большой силы.
3. Залить свежее масло
так, чтобы не превысить максимальный уровень на указателе уровня масла.

Замена масляного фильтра
Первый раз масляный фильтр заменяется после пробега от 1500 до 2500 км, второй
– после пробега 10000 км, последующие замены – каждые 20000 км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Специальным ключом для масляного фильтра
выкрутить использованный фильтр.
2. Очистить поверхность соединения, покрыть
маслом резиновую прокладку и вкрутить новый фильтр.
3. Докрутить фильтр рукой (согласно
инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
4. Залить свежее масло, соблюдая
его правильный уровень.

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. 
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным. 
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Автомобили

MITSUBISHI AIRTREK

MITSUBISHI ASPIRE

MITSUBISHI BRAVO

MITSUBISHI CANTER

MITSUBISHI CARISMA

MITSUBISHI CHALLENGER

MITSUBISHI CHARIOT

MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS

MITSUBISHI COLT

MITSUBISHI DELICA

MITSUBISHI DELICA CARGO

MITSUBISHI DELICA D5

MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR

MITSUBISHI DELICA TRUCK

MITSUBISHI DELICA VAN

MITSUBISHI DELICA WAGON

MITSUBISHI DIAMANTE

MITSUBISHI DIAMANTE WAGON

MITSUBISHI DIGNITY

MITSUBISHI DION

MITSUBISHI ECLIPSE

MITSUBISHI Ek

MITSUBISHI Emeraude

MITSUBISHI FTO

MITSUBISHI Galant

MITSUBISHI Galant Fortis

MITSUBISHI Galant Fortis Sportback

MITSUBISHI Grandis

MITSUBISHI GTO

MITSUBISHI L200

MITSUBISHI L300

MITSUBISHI Lancer

MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan

MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon

MITSUBISHI Lancer Evolution

MITSUBISHI Lancer Sedan

MITSUBISHI Lancer Sportback

MITSUBISHI Lancer Wagon

MITSUBISHI Legnum

MITSUBISHI Libero

MITSUBISHI Minica

MITSUBISHI Minicab

MITSUBISHI Mirage

MITSUBISHI Mirage Dingo

MITSUBISHI Montero

MITSUBISHI Montero Sport

MITSUBISHI Outlander

MITSUBISHI Outlander Sport

MITSUBISHI Outlander XL

MITSUBISHI Pajero

MITSUBISHI Pajero Io

MITSUBISHI Pajero Junior

MITSUBISHI Pajero Mini

MITSUBISHI Pajero Pinin

MITSUBISHI Pajero Sport

MITSUBISHI Proudia

MITSUBISHI RVR

MITSUBISHI Sigma

MITSUBISHI Space Gear

MITSUBISHI Space Runner

MITSUBISHI Space Star

MITSUBISHI Space Wagon

MITSUBISHI Strada

MITSUBISHI Toppo BJ Wide

MITSUBISHI Townbox

MITSUBISHI Townbox Wide

NISSAN 180SX

NISSAN AD

NISSAN Almera

NISSAN Almera Classic

NISSAN Atlas

NISSAN Atlas Max

NISSAN Avenir

NISSAN Bassara

NISSAN Bluebird

NISSAN Bluebird Sylphy

NISSAN Caravan

NISSAN Caravan Elgrand

NISSAN Cedric

NISSAN Cedric sedan

NISSAN Cefiro

NISSAN Cefiro Wagon

TOYOTA 4RUNNER

TOYOTA 86

TOYOTA ALLEX

TOYOTA ALLION

TOYOTA ALPHARD

TOYOTA ALTEZZA

TOYOTA ALTEZZA GITA

TOYOTA AQUA

TOYOTA ARISTO

TOYOTA AURIS

TOYOTA AVALON

TOYOTA AVENSIS

TOYOTA AYGO

TOYOTA BB

TOYOTA BELTA

TOYOTA BLADE

TOYOTA BREVIS

TOYOTA CALDINA

TOYOTA CAMI

TOYOTA CAMRY

TOYOTA CARINA

TOYOTA CELICA

TOYOTA CELSIOR

TOYOTA CENTURY

TOYOTA CHASER

TOYOTA COASTER

TOYOTA COMFORT

TOYOTA COROLLA

TOYOTA COROLLA AXIO

TOYOTA COROLLA CERES

TOYOTA COROLLA FIELDER

TOYOTA COROLLA LEVIN

TOYOTA COROLLA RUMION

TOYOTA COROLLA RUNX

TOYOTA COROLLA SPACIO

TOYOTA COROLLA VERSO

TOYOTA CORONA

TOYOTA CORONA EXIV

TOYOTA CORSA

TOYOTA CRESTA

TOYOTA CROWN

TOYOTA CURREN

TOYOTA CYNOS

TOYOTA DELIBOY

TOYOTA DUET

TOYOTA DYNA

TOYOTA ECHO

TOYOTA ESQUIRE

TOYOTA ESTIMA

TOYOTA ESTIMA EMINA

TOYOTA ESTIMA HYBRID

TOYOTA FJ CRUISER

TOYOTA FUNCARGO

TOYOTA GAIA

TOYOTA GRAND HIACE

TOYOTA GRANVIA

TOYOTA GT86

TOYOTA HARRIER

TOYOTA HIACE

TOYOTA HIACE REGIUS

TOYOTA HIACE TRUCK

TOYOTA HIGHLANDER

TOYOTA HILUX

TOYOTA HILUX SURF

TOYOTA IPSUM

TOYOTA IQ

TOYOTA ISIS

TOYOTA IST

TOYOTA KLUGER

TOYOTA LAND CRUISER

TOYOTA LAND CRUISER PRADO

TOYOTA LITEACE

TOYOTA LITEACE NOAH

TOYOTA LITEACE VAN

TOYOTA LITEACE VAN WAGON

TOYOTA MARK II

TOYOTA MARK II BLIT

TOYOTA MARK II QUALIS

TOYOTA MARK II VAN WAGON

TOYOTA MARK X

TOYOTA MARK X ZIO

TOYOTA MASTERACE SURF

TOYOTA MATRIX

TOYOTA MEGACRUISER

TOYOTA MR

TOYOTA MR-S

TOYOTA NADIA

TOYOTA NOAH

TOYOTA OPA

TOYOTA PASSO

TOYOTA PASSO SETTE

TOYOTA PICNIC

TOYOTA PIXIS EPOCH

TOYOTA PIXIS JOY

TOYOTA PIXIS MEGA

TOYOTA PIXIS SPACE

TOYOTA PIXIS TRUCK

TOYOTA PIXIS VAN

TOYOTA PLATZ

TOYOTA PORTE

TOYOTA PREMIO

TOYOTA PREVIA

TOYOTA PRIUS

TOYOTA PRIUS ALPHA

TOYOTA PROBOX

TOYOTA PROGRES

TOYOTA QUICK DELIVERY 100

TOYOTA QUICK DELIVERY 200

TOYOTA RACTIS

TOYOTA RAUM

TOYOTA RAV4

TOYOTA RUSH

TOYOTA SAI

TOYOTA SCEPTER

TOYOTA SEQUOIA

TOYOTA SERA

TOYOTA SIENNA

TOYOTA SIENTA

TOYOTA SOARER

TOYOTA SOLARA

TOYOTA SPADE

TOYOTA SPRINTER

TOYOTA SPRINTER CARIB

TOYOTA SPRINTER MARINO

TOYOTA SPRINTER TRUENO

TOYOTA SPRINTER VAN WAGON

TOYOTA STARLET

TOYOTA SUCCEED

TOYOTA SUPRA

TOYOTA TACOMA

TOYOTA TERCEL

TOYOTA TOURING HIACE

TOYOTA TOWNACE

TOYOTA TOWNACE NOAH

TOYOTA TOWNACE VAN

TOYOTA TOWNACE VAN WAGON

TOYOTA TOYOACE

TOYOTA TOYOACE HYBRID

TOYOTA TUNDRA

TOYOTA URBAN CRUISER

TOYOTA VANGUARD

TOYOTA VELLFIRE

TOYOTA VENZA

TOYOTA VEROSSA

TOYOTA VERSO

TOYOTA VERSO-S

TOYOTA VISTA

TOYOTA VISTA ARDEO

TOYOTA VITZ

TOYOTA VOLTZ

TOYOTA VOXY

TOYOTA WILL CYPHA

TOYOTA WILL VI

TOYOTA WILL VS

TOYOTA WINDOM

TOYOTA WISH

TOYOTA YARIS

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 – оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой – 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAEКласс по ACEAКласс по API
0W-30А5, В5SL
5W-30A1/B1, A5/B5SL/CF
5W-40A3, B3, B4SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAEКласс по ACEAКласс по API
0W-30С2SL / CF
0W-30А5, В5SL
5W-30C2SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

БрендМарка масла
AMSOILEuropean Car Formula 5W-30
EurolSuperlite Arctic 5W-30
CastrolEDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
ChevronDELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
GulfFormula GMX 5W-30
Liqui MolyTop Tec 4200 5W-30
Motul8100 X-lite 0W-30
Mobil 1Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste CityPro W LongLife III SAE 5W-30
NGNNord 5W-30
IDEMITSUZepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-CanadaDuron UHP 5W-30
RAVENOLSuper Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
RedlineEuro Series 5W-30
ShellHelix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
TotalQuartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
ValvolineSynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
WolfOfficialtech 5W-30 LL III
UnitedGold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся – своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

Рекомендации производителя:

  • бензиновые моторы – 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок – 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов – 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках – 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять – в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города – 5000 км, для город/трасса – 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах – 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Но стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла – моточасы. 250 мч при частом использовании автомобиля, 300 мч при частичном использовании Прадо 150. Узнать количество моточасов возможно разделив пройденный пробег на среднюю скорость. Например: 5000 км ÷ 20 км/час = 250 мч.

Заправочные объемы и выбор масла

2 поколение

Второе поколение двигателей РАВ 4 производили с 2000 по 2005 года. В них заливают полусинтетику и синтетику.

Вязкость масла может быть:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W30;
  • 10W40.

Также можно залить оригинальное масло Toyota SN, Shell HElix 5W-30, XADO Atomic Oil 5W-30 SN, Mobil Super 3000 5W-30.

Заправочный объем зависит от конфигураций двигателя:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FE) — 4,2 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4,3 л;

3 поколение

1AZ-FE
   с фильтром
   без фильтра

4.2
4.0

5W-30 и 10W-30—API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”
или универсальное моторное масло ILSAC
15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AZ-FE

   с фильтром

без фильтра

4.3
4.1

3ZR-FAE

   с фильтром

без фильтра

4.2
3.9

0W-20 и 5W-20, 5W-30 и 10W-30— API категории SL «Energy-Conserving”, SM «Energy-Conserving”
или универсальное моторное масло ILSAC

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

2AD-FTV

   с фильтром

без фильтра

5.9
5.5

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Добавить комментарий