В каких случаях необходима замена?
Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не , который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.
Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.
Пошаговая инструкция по замене
Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.
Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- Шестигранник на «6».
- Головки на «12», «13» и «14».
- Молоток.
- Зубило.
- Динамометрический ключ.
- Обезжириватель.
- Герметик.
- Чистые тряпки.
- Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
- Разводной ключ.
- Деревянный брусок.
- Новую цепь ГРМ.
Этапы
- На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
- Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
- Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
- На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
- Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
- На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
- Затем демонтируем масляный фильтр.
- Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
- Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
- Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
- Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
- Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
- Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
- Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
- Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
- Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.
- Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
- Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
- Далее снимаем детали в следующей последовательности:
- верхнюю планку успокоитель;
- гидронатяжитель;
- натяжную планку успокоителя;
- нижнюю планку надеваем на шпильку;
- снимаем цепь ГРМ;
- поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.
Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.
Сравнение старой и новой цепи ГРМ
Сборку выполняем в обратном порядке:
- Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
- Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.
- Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
- Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
- С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
- Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
- Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
- Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
- Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
- Возвращаем на место подушку.
- Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
- Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
- Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена. Загрузка …