Замена маслянного фильтра
Процесс замены фильтрующего элемента топливной системы в автомобиле Toyota Corolla универсален для большинства моделей данной марки. Чтобы выполнить операцию, необходимы инструменты: накидной ключ и отвертки. Перед выполнением работы необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Для получения доступа к фильтру, который вместе с насосом располагается в топливном баке, необходимо снять подушку заднего сидения и отвернуть изоляционную обивку днища. Покрытие заведено за задние спинки.
Для его удаления применяется способ надреза материала на уровне спинок, после чего покрытие извлекается и отводится до передних кресел.
Открывается вид на крышку отсека, в котором располагается топливный насос.
Крепления у крышки отсутствуют, она фиксируется на «герметике». Ее можно демонтировать, подцепив отверткой с плоским профилем или обычным канатиком, во избежание повреждения ЛКП днища.
Крышка удалена — вид на топливный насос следующий:
Извлекаем разъем электропитания с колодки насоса и отсоединяем шланги от патрубков, предварительно удалив фиксаторы. После снятия шлангов возможна утечка топлива, следует запастись ветошью.
Этого можно избежать, если заранее при работающем моторе извлечь предохранитель, отвечающий за питание насоса. Особенность данной модели — один из шлангов стопорится желтым фиксатором (на картинке), который подлежит снятию.
Для извлечения насоса отвинчиваются восемь болтов скобы крепления. Насос извлекается с аккуратностью, не повреждая тяги поплавка (датчика топлива) или его самого.
Это вид вынутого насосного блока (черный поплавок показан внизу)
Достается насос. Здесь видны элементы насоса: фильтр грубой очистки, обычно подлежащий не смене, а мойке, и новый фильтрующий элемент, обязателен к замене.
Теперь можно приступить к разборке насосного блока. Данная процедура несложна, однако нужна аккуратность, ведь фиксаторы изготовлены из хрупкого пластика. На иллюстрации оконтурены зоны фиксаторов, отвечающих за поэлементную разборку насосного блока.
Новый фильтр визуально контролируется на присутствие всех манжет и надежность их фиксации.
Далее — сборка насоса. Последовательность — обратная разборке. На заднем плане виден демонтированный фильтр, на переднем — новый для замены.
После сборки новый блок имеет следующий вид (новые элементы – белые, снятые — с «рыжим налетом»).
Порядок монтажа насосного блока обратный снятию. Нельзя спешить с установкой крышки отсека, фиксированной «герметиком». Необходимо, спустя несколько минут, убедиться в герметичности системы при работающем моторе. Затем крышка устанавливается на место, покрытие днища и подушка заднего ряда возвращаются в исходное положение.
Процесс замены фильтра требует периодичности в 80 тыс. км пробега.
Инструкция по замене
Завод-изготовитель Пежо 308 советует производить каждые 40000 км пробега. Однако, учитывая ситуацию с «высоким качеством» топлива на отечественных заправках, этот рубеж не мешало бы сократить на 10–20 тысяч километров.
Насос подкачки с погруженным очистителем и датчиком указания уровня
В современных легковых автомобилях существует два типа топливного фильтра:
- Магистральный (агрегаты, установленные в саму топливную магистраль).
- Погруженные (элементы очистки, интегрированные непосредственно в топливный насос бензобака).
Иногда производители оснащают свои автомобили сразу двумя типами фильтров. В автомобиле Пежо 308 с бензиновым двигателем предусмотрен только погруженный. Фактически, это конструкция из самого фильтрующего элемента (сетки), датчика уровня топлива и топливного насоса подкачки. Находится он под правым задним пассажирским сидением.