Диагностика неиправности датчика ABS ( АБС ):
Способ 1: | |
|
Простейшая проверка активного датчика осуществляется двумя тестами.
Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления. |
Примеры из жизни: | |
|
Причины поломки датчика ABS ( АБС ):
Наиболее часто люди жалуются на выход из строя датчиков АБС после ремонта подвески, ходовки (замена ступицы. ступечного подшипника, шаровых, рулевых наконечников или ещё чего) говоря что сразу после этого или чуть погодя, что загорелась лампочка ABS. От сюда можно предположить, что после нескольких или одного удара кувалдой в нутри датчика ABS происходит обрыв в катушке. А потом при снятии ступицы замечают что мешает ещё проводок и только потом его снимают. А так по большему счёту катушка никак не может сама по себе выйти из строя, там всё залито в пластик.
По мимо внешних воздействий Датчики АБС очень часто ломают при попытки посмотреть как он там сидит. На многих авто они намертво закисают на своих посадочных местах и вытащить его не отломив становится очень проблематично, можно сказать даже не реально в запущеных случаях, поэтому просто так к датчику АБС лезть не рекомендуется!!!
Ниже представлены случаи из жизни:
- Недавно менял ступичный подшипник (на пикапе он меняется вместе со ступицей) надо было снять датчик абс, как обычно он намертво закис если честно, мне ни на одной машине не удавалось вынуть этот датчик без повреждений в этот раз вытаскивал ну очень аккуратно, вроде вытащил, но обрыв ):
- У мен вот такая беда: Периодически горят БАС/ЕСП ЕТС АБС, все это связано с левым датчиком АБС, ранее его просто шевелили после чего неделю спокойно ездил, но последнее время он не унимается, ничто уже не помогает, АБС трещит при малейшем нажатии на педаль тормоза и почему-то при небольших поворотах руля и нажатии на газ что-то трещит (трррррр) отпустив педаль газа (прекратив ускорение) треск пропадает, далее либюо всё нормализуется либо сразу загораются все три лампочки БАС/ЕСП ЕТС АБС (что в принципе лучше, хоть не трещит потом ничё и АБС (отключившись) не срабатывает почём зря).
Выявляем проблемы с антиблокировочной системой
Вполне естественно, что ремонт АБС своими руками возможен лишь в том случае, если точно определена проблема. Любой автомобиль с антиблокировочной системой имеет и механизм самотестирования, который активируется при включении зажигания. Если система неисправна, на дисплей бортового компьютера выводится код ошибки. Посмотрев инструкцию по эксплуатации, водитель легко поймет текущую проблему, и оценит возможность самостоятельного ремонта.
Всю антиблокировочную систему условно можно разделить на центральную часть, в которую входит электронный и гидравлический блоки, и периферийную, к которой относятся колесные датчики. Именно они наиболее часто становятся виновниками сбоев в работе АБС. Второй по популярности причиной проблем является изношенная проводка и плохие контакты, которые не в состоянии обеспечить целостность электрической цепи.
Внимание! Если на автомобиле установлена старая аккумуляторная батарея, которая не в состоянии обеспечить постоянного напряжения как минимум в 10,5 В, АБС может вообще не запуститься, оставаясь при работающем двигателе в деактивированном состоянии.
Основная часть АБС – электроника и блок гидравлики. Они выходят из строя достаточно редко, и их самостоятельный ремонт крайне нежелателен без соответствующего оборудования и квалификации. Если же причина перебоев в проводке, клеммах или самих датчиках, которые установлены на каждой ступице, вполне можно обойтись без визита в автосервис.
К вопросу работы системы ABS ( АБС )
Антиблокировочная тормозная система ( АБС ) зависит от данных исходящих с датчиков, размещенных на ступице в сборе. Если при интенсивном торможении Электронный Блок Управления АБС потеряет сигнал от одного из ходовых колес, он предположит, что колесо заблокировано и выключит тормоз на мгновение, пока сигнал не восстановится. Поэтому необходимо, чтобы датчики были в состоянии передать сигнал ЭБУ АБС. Работа датчика АБС напоминает принцип работы датчика угла поворота коленвала, используя небольшой щуп, на который воздействует фоническое колесо, двигающееся в непосредственной близости. В результате взаимодействия между датчиком АБС и фоническим колесом образуется продолжительный переменный ток в форме синусоидального колебания, что можно наблюдать с помощтю осциллографа. Ошибки системы АБС могут быть считаны с помощью автосканера, или осцилографа.
Выходные данные датчик, узнаваемого по двум электрическим соединениям (некоторые могут иметь внешнюю коаксильную экранирующая оплетка), могут быть контролироваться и измеряться с помощью осциллографа. На рисунке с лева, изображены четыре подключения к Электронному Блоку Управления АБС для контроля работы передних датчиков скорости. Полученная форма колебаний представлена с права. В то время, как при дорожном испытании, вы заметите изменение частоты на поворотах. График с правой стороны рисунка прекрасно иллюстрирует произведенное напряжение переменного тока датчиков АБС.