Ремонт и замена ГРМ на Toyota Estima

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель ЗС-ТЕ, замена ремней навесного оборудования, дизельный двигатель

Ремень привода ГРМ ЗС-ТЕ. 1 — правая опора двигателя, 2 — бачок омы-вателя, 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 — насос гидроусилителя рулевого управления, 5 — прокладка, 6 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 7 — кронштейн опоры, 8 — ремень привода генератора, Э — шкив коленчатого вала, 10 — зажим, 11 — пружина натяжителя, 12 — ремень привода ГРМ, 13 — направляющая ремня привода ГРМ, 14 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 15 — правая часть кожуха защиты двигателя.

—    При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

—    После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке,

—    Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке. 

2.    Снимите бачок омывателя.

3.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4.    Снимите ремень привода генератора,

5.    Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

7,    Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.

9.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите кронштейн опоры.

13.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.

Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:

—    Установка производится на холодном двигателе.

—    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

—    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.

а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.

в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.

3.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.

4.    Установите ремень привода генератора.

5.    Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

6.    Установите бачок омывателя,

7.    Установите правую часть защиты двигателя.

Меняем помпу и ремень ГРМ на Toyota Estima Emina 3C

В этой статье речь пойдет о том, как самостоятельно произвести замену водяной помпы и ремня ГРМ на автомобиле Toyota Estima Emina 3C.

Первое, что нам нужно будет сделать, это открыть капот снять обод вентилятора и аккумулятор.

Теперь перебираемся в салон и снимаем переднее сиденье, а так же настил.

Приступаем снимать шкивы и ремни, шкив вентилятора сейчас трогать не нужно.

Не забудьте, что нужно отсоединить соединительную трубку от турбины, а еще водяной шланг, блок дроссельной заслонки и помпу.

Все сейчас можно приступать к снятию крышки ремня ГРМ,

для того, что бы снять коленчатый вал понадобится выкрутить три болта.

Теперь от ведущего ролика «отдирается» шкив вентилятора, «болты закручены насмерть»,

аккуратно меняем положение шкива вентилятора, ну все, теперь можно снять ремень ГРМ,

после снимается водяная помпа, не забывайте, что если Вы не снимете термостат, то и водяную помпу снять вряд ли получится.

Поэтому, в первую очередь снимается термостат.

Помпа всегда снимается без усилий, проблем возникнуть не должно. На этом этапе можно производить замену ремня ГРМ. Обычно на старых помпах пропеллер сделан из пластика.

Но на новых пропеллер сделан из композитных материалов, это для того, что бы увеличить его эксплуатационный срок.

При смене помпы возникает одна незначительная проблема, даже не проблема, а сложность, она состоит в том, что при установке помпы Вам понадобится прикручивать маленькие, неудобно расположенные болты крепления.

Желательно заодно, сменить сальник коленвала и сальник натяжного ролика.

Для того, что бы установить новый ремень ГРМ, Вам нужно будет ослабить болт натяжного ролика, для того, чтобы Вы смогли натянуть ремень,

как только ремень натянут, болт ролика нужно затянуть. Теперь можно ставить обратно крышку ремня ГРМ, и собирать все в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: