Казалось, что еще нужно отечественному автолюбителю от такого красиво автомобиля как MINI Countryman I? Компактный, что огромное преимущество в городских условиях, с хорошей управляемостью. У автомобиля есть много поклонников и на сегодняшний день, продажа автомобилей MINI, производится довольно быстро.
Однако и автоэксперты и те, кто купил эту машину, ее порой характеризуют с негативной стороны. Почему? Попробуем разобраться.
Главный минус, из которого проистекают все остальные минусы – это, конечно, компактность машины. Отсюда, например, проблемы с эргономикой. Да, в салоне все красиво, стильно и чувствуется, что называется, рука художника. Но при посадке даже среднего роста водителя начинаются проблемы. И дело не в водительском кресле, тут претензий нет, но руки водителю положить некуда из-за низких дверных карт.
Открывать дверь как водителю, так и пассажиру приходится противоположной от двери рукой или же необходимо изгибаться в причудливой форме. Обзорность падает из-за передних стоек и боковых стекол, причем последние не только небольшие, но и расположены так, что приходится выбирать оптимальную для зрения точку обзора. Среди явных конструктивных просчетов машины стоит отметить странный алгоритм работы электрических подъемников стекол, и практически не читаемый спидометр. Поэтому показания скорости приходится считывать с цифрового дубля спидометра на циферблате тахометра.
Еще один недостаток напрямую связанный с миниатюрностью, близкое расположение кузова по отношению к дороге и к другим машинам. Вследствие чего шумоизоляция автомобиля начинает пропадать уже на скоростях свыше 100 км/ч. А ведь именно динамичность считается главной фишкой машины. Но развить приличную скорость не получится по двум причинам, не считая шумоизоляции, конечно. Прежде всего, на машине комфортно только если дорога ровная, что называется «без сучка и задоринки». Жесткость подвески ощутимо скажется на «пятой точке» водителя и пассажиров, если на дороге будет хотя бы небольшая яма, а тем более, если в ее качестве выступает гравий. Вторая причина для неспешной езды – двигатель машины.
При всех своих достоинствах двигатель склонен к повышенному потреблению масла, а цепь ГРМ начинает звенеть уже при 80 000 км. А если выходит из строя клапан вентиляции картерных газов, то масло вместо положенных 8 000 – 9 000 тысячах приходится менять каждые 5 000 км. Но самое главное — это опять же компактность автомобиля и подкапотного пространства в целом. Так, замена той же цепи ГРМ и сопутствующих узлов, обойдется в сумму более 50 000 рублей. Одним словом, покупая такую машину, нужно быть готовым к постоянным расходам, соответствующим статусу машины.