Выбор нового автомобиля — это всегда ответственный шаг, ведь от него зависят комфорт, безопасность и экономичность будущих поездок. Особенно важно внимательно изучить характеристики двигателя и трансмиссии, так как именно они определяют динамику, расход топлива и, конечно же, надежность машины. В статье мы подробно рассмотрим различные варианты силового агрегата и коробки передач, предлагаемые для популярного кроссовера Тойота C-HR, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. Ответим на вопросы, какой Toyota C-HR двигатель лучше, и какие трансмиссии C-HR существуют.
Какие двигатели устанавливались на Toyota C-HR?
На различных рынках Toyota C-HR представлена с несколькими вариантами двигателей, каждый из которых обладает своими особенностями. Рассмотрим основные из них.
Бензиновые двигатели
1.2-литровый турбированный (8NR-FTS)
Этот компактный турбированный двигатель объемом 1.2 литра является одним из самых распространенных вариантов для C-HR. Он оснащен турбонаддувом, что позволяет ему развивать достаточную мощность (116 л.с.) при небольшом рабочем объеме. Главные преимущества данного мотора – это его экономичность в спокойных режимах езды и хорошие показатели крутящего момента на низких оборотах, что обеспечивает уверенный старт и разгон в городском потоке. Однако, как и любой турбо двигатель, он требует качественного топлива и своевременного обслуживания.
2.0-литровый атмосферный (3ZR-FAE)
Этот двигатель предлагается на некоторых рынках (например, в Северной Америке) как более мощная альтернатива 1.2-литровому турбомотору. Он развивает около 144 л.с. и отличается большей надежностью за счет отсутствия турбины. Однако его расход топлива обычно выше, чем у турбированной версии или гибрида.
Гибридные силовые установки
1.8-литровый гибрид (2ZR-FXE)
Гибридная система C-HR основана на проверенном 1.8-литровом бензиновом двигателе 2ZR-FXE, работающем по циклу Аткинсона, и электромоторе. Общая мощность такой установки составляет 122 л.с. Основное преимущество гибрида – это выдающаяся топливная экономичность, особенно в городском режиме, где частые старты и остановки позволяют максимально использовать электротягу. Гибридные моторы C-HR сравнение выигрывают по расходу топлива, но обычно уступают в динамике по сравнению с турбированными бензиновыми агрегатами.
2.0-литровый гибрид (M20A-FXS)
Эта более мощная гибридная версия, доступная на С-HR, развивает 184 л.с. и обеспечивает заметно лучшую динамику разгона, сохраняя при этом высокую экономичность. Она также использует двигатель, работающий по циклу Аткинсона, но с большим объемом и более мощным электромотором.
Трансмиссии Toyota C-HR
Выбор трансмиссии сильно влияет на характер автомобиля и удобство эксплуатации. На Toyota C-HR доступны несколько вариантов коробок передач.
Бесступенчатый вариатор (CVT)
Большинство бензиновых и всех гибридных версий C-HR оснащаются бесступенчатым вариатором. Вариатор обеспечивает плавный и непрерывный разгон без рывков, что способствует комфортной езде. Надежность вариатора Toyota, в частности Multidrive S, доказана временем, но все же она требует своевременного обслуживания и аккуратного обращения. Вариатор хорошо адаптирован для городского движения, но может не понравиться любителям активной езды из-за отсутствия четких переключений передач.
Механическая коробка передач (МКПП)
В некоторых европейских странах 1.2-литровый турбированный двигатель мог комплектоваться механикой (европейская версия). Механическая коробка передач — это выбор для тех, кто ценит полный контроль над автомобилем и любит «чувствовать» дорогу. Она обеспечивает лучшую динамику и экономичность при правильном использовании, но требует активного участия водителя в процессе переключения передач, что не всегда удобно в городском трафике.
Сравнение двигателей и трансмиссий Toyota C-HR
Чтобы лучше понять различия между доступными силовыми агрегатами и коробками передач, рассмотрим их в сравнении. Вопрос, что выбрать: вариатор или механика C-HR, а также C-HR гибрид или бензин — один из ключевых при покупке.
Динамика и разгон
- C-HR 1.2T CVT 2WD: разгон 1.2 vs Hybrid показывает, что турбомотор обеспечивает достаточно уверенный старт, но на высоких скоростях динамика уже не такая впечатляющая.
- C-HR 1.8 Hybrid CVT: Гибрид в городском цикле способен разгоняться достаточно резво благодаря электромотору, однако на трассе его динамика может быть скромнее по сравнению с мощными бензиновыми версиями.
Расход топлива
- C-HR 1.2T CVT 2WD: Расход 1.2 vs Hybrid выше, особенно при активной езде. В среднем, этот мотор потребляет от 6.5 до 8 литров на 100 км.
- C-HR 1.8 Hybrid CVT: Гибрид выигрывает в экономичности. Его средний расход обычно составляет от 4.5 до 5.5 литров на 100 км, особенно в городе.
Надежность и обслуживание
- Обслуживание турбо двигателя vs гибрида: Турбированные моторы требуют более качественного масла, своевременной замены воздушного фильтра и осторожного использования турбины (не глушить двигатель сразу после активной езды).
- Гибридные системы Toyota славятся своей исключительной надежностью. Основное обслуживание гибрида сводится к проверке состояния батареи и стандартному ТО. Электромотор и силовая электроника практически не требуют вмешательства.
Привод: полный привод 1.2 vs отсутствие в гибриде
Важным аспектом является тип привода. Полный привод (AWD) был доступен для 1.2-литрового турбированного двигателя. Это серьезное преимущество для тех, кто проживает в регионах со сложными погодными условиями или часто ездит по бездорожью. А вот 1.8-литровый гибрид поставлялся только с передним приводом, что является ограничением для некоторых водителей. Однако, существует 2.0-литровый гибридный вариант с AWD-i (электрическим полным приводом) для более мощных версий.
Сводная таблица сравнения
Ниже представлена таблица для наглядного сравнения основных параметров различных версий Toyota C-HR.
Параметр | 1.2T CVT 2WD | 1.2T CVT AWD | 1.2T MT 2WD (Европа) | 1.8 Hybrid CVT 2WD |
---|---|---|---|---|
Мощность (л.с.) | 116 | 116 | 116 | 122 (суммарная) |
Крутящий момент (Н·м) | 185 | 185 | 185 | 142 (бензин) + электро |
Тип трансмиссии | Вариатор (CVT) | Вариатор (CVT) | Механика (MT) | Вариатор (e-CVT) |
Привод | Передний | Полный | Передний | Передний |
Разгон 0-100 км/ч (сек) | ~10.9 | ~11.4 | ~10.9 | ~11.0 |
Средний расход топлива (л/100 км) | ~6.5-7.5 | ~7.0-8.0 | ~6.0-7.0 | ~4.5-5.5 |
Надежность | Высокая (с учетом ТО турбо) | Высокая (с учетом ТО турбо) | Высокая | Очень высокая |
Особенности | Компактный турбомотор | Полный привод | Контроль водителя | Высокая экономичность |
Заключение
Выбор оптимального двигателя и трансмиссии для Toyota C-HR зависит от ваших приоритетов. Если для вас важна максимальная экономичность и езда в городском цикле, лучшим выбором будет 1.8-литровый гибрид. Если требуется полный привод и достаточная динамика при условии бережной эксплуатации турбомотора, то версия 1.2T CVT AWD будет хорошим вариантом. Для тех, кто ценит максимальный контроль над автомобилем и готов к ручному переключению передач, подойдет механика (европейская версия). В любом случае, Toyota C-HR предлагает надежные и проверенные временем решения, которые при правильном обслуживании прослужат долгие годы.