Один из самых важных вопросов при выборе большого внедорожника – это его аппетит к топливу. Новая модель, Toyota Land Cruiser 300, обещает стать более экономичной, но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, стоит ли ожидать значительной экономии от новых двигателей.
Официальные данные о расходе топлива Land Cruiser 300
На смену привычным V8 пришли более современные и, как заявляет производитель, экономичные двигатели. Теперь линейка моторов LC300 представлена двумя турбированными агрегатами:
- Бензиновый 3.5-литровый V6 Twin-Turbo;
- Дизельный 3.3-литровый V6 Twin-Turbo.
Рассмотрим расход топлива Land Cruiser 300 по официальным данным, представленным Toyota.
Двигатель | Цикл (л/100км) | Город (л/100км) | Трасса (л/100км) |
Бензин 3.5 V6 Twin-Turbo | 12.1 | 16.5 | 9.6 |
Дизель 3.3 V6 Twin-Turbo | 8.9 | 11.3 | 7.5 |
Эти цифры значительно ниже, чем у предшественника LC200 с его атмосферными V8. Например, бензиновый V8 объемом 4.6 литра у LC200 мог потреблять до 18-20 л/100км в городском цикле, а дизельный 4.5-литровый V8 – около 12-14 л/100км. Снижение расхода, по заявлению производителя, обусловлено не только новыми двигателями, но и переработанной 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также уменьшением общего веса автомобиля.
Влияние нового двигателя и других факторов на экономичность
Главное изменение, которое должно было повлиять на расход Ленд Крузер 300, – это, конечно, новый двигатель. Переход от атмосферных V8 к турбированным V6 – это общемировой тренд, направленный на соответствие ужесточающимся экологическим нормам и повышение топливной эффективности.
Новые турбо V6 двигатели имеют меньший объем, но благодаря двойному турбонаддуву развивают большую мощность и крутящий момент, при этом потребляя меньше топлива. Кроме того, к улучшению показателей привела новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она позволяет двигателю работать в более оптимальном диапазоне оборотов, что также способствует экономии.
Важным фактором стало и снижение массы автомобиля. Новая платформа TNGA-F позволила сделать Land Cruiser 300 легче на 200 кг по сравнению с предшественником. Меньший вес означает меньшую нагрузку на двигатель, что напрямую влияет на расход топлива.
Сравнение расхода LC300 с LC200
Модель | Двигатель | Город (л/100км) — официальные данные | Трасса (л/100км) — официальные данные |
Land Cruiser 300 | Бензин 3.5 V6 Twin-Turbo | 16.5 | 9.6 |
Land Cruiser 200 | Бензин 4.6 V8 | 18.2 | 12.0 |
Land Cruiser 300 | Дизель 3.3 V6 Twin-Turbo | 11.3 | 7.5 |
Land Cruiser 200 | Дизель 4.5 V8 | 12.7 | 9.0 |
Как видно из таблицы, официальный расход топлива Ленд Крузер 300 действительно ниже, чем у его предшественника. Это существенная разница, особенно для тех, кто много ездит.
Первые наблюдения владельцев и отзывы о расходе
Несмотря на оптимистичные официальные данные, реальный расход Ленд Крузер 300, как показывают первые отзывы о расходе владельцев, может отличаться.
Многие владельцы бензиновых версий сообщают, что по городу расход топлива Land Cruiser 300 находится в пределах 18-20 л/100км, а на трассе при спокойной езде – 11-13 л/100км. Это все еще лучше, чем у LC200, но выше заявленных показателей. При активной езде, особенно в пробках, цифры могут легко превысить 20 л/100км.
Владельцы дизельных Land Cruiser 300 в целом более довольны. Их отзывы о расходе свидетельствуют о городском потреблении в районе 12-14 л/100км, а на трассе – 8-10 л/100км. Это достаточно близко к официальным данным и является отличным показателем для такого крупного внедорожника.
Важно учитывать, что экономия напрямую зависит от стиля вождения, условий эксплуатации (город/трасса, пробки, бездорожье) и даже качества топлива.
Выводы об экономичности Land Cruiser 300
Можно с уверенностью сказать, что расход топлива Land Cruiser 300 с новыми двигателями действительно стал экономичнее по сравнению с LC200. Особенно это заметно на дизельных версиях, которые показывают впечатляющие цифры для своего класса. Бензиновый вариант также демонстрирует улучшение, хотя в реальных условиях эксплуатации он может быть не настолько эффективным, как заявлено.
Снижение массы и внедрение новой 10-ступенчатой автоматической коробки передач также внесли свой вклад в общую экономию. Несмотря на то, что это все еще крупный внедорожник, Ленд Крузер 300 стал более разумным выбором с точки зрения топливных затрат. Для тех, кто ценит комфорт, проходимость и надежность, Ленд Крузер 300 с новым двигателем предлагает более привлекательное соотношение «мощность-экономичность».