Ремонт коробки передач на Toyota Sienna

36 Просмотров

Мнение эксперта

Минивэн Toyota Sienna, ориентированный на Северную Америку, концерн «Тойота» выпускает с 1997 года. Автомобиль редко встречается в России, хотя в США (откуда «Сиенну» привозят частным образом) продано более миллиона семиместных минивэнов. Единственная машина этого класса с комплектацией полным приводом отличается многочисленными приспособлениями для детей, хорошей управляемостью, оригинальным дизайном, мощными двигателями (187–266 л. с.).

Разные поколения «Тойоты-Сиенны» безальтернативно комплектовались автоматическими коробками A540E, A541E, U760E. В российские ремонты чаще попадают минивэны с автоматом U151E, который устанавливался на машины второго поколения (2003–2009 г. в.). Пятиступенчатая коробка, разработанная производителем трансмиссий Aisin (2001 г.), стала усиленной модификацией более слабой АКПП U250E, созданной для двухлитровых двигателей «Короллы», «Авенсиса».

В текущих ремонтах трансмиссии востребованы фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке автомата механики заменяют фрикционы с дисками, обрезиненные поршни, барабаны сцепления, соленоиды, крышки с наружными тефлоновыми кольцами, сальники насоса.

Особенности ремонта

Чтобы отремонтировать АКПП, во многих случаях необходимо снять и вскрыть трансмиссию. Неполадки в АКПП вызываются двумя основными причинами:

  • механический износ;
  • неправильная эксплуатация.

Коробка передач рассчитана на интенсивные нагрузки в течение длительного времени. По заявлениям конструкторов, не стоит беспокоиться об износе деталей в первые 150 000 км пробега. Поэтому неисправность, как правило, возникает из-за нарушения правил эксплуатации ТС.

Что может стать причиной неисправности:

  • Перегрев. Избежать этого можно, если вовремя менять трансмиссионное масло.
  • Истощение смазки динамических элементов вследствие длительного пребывания на холоде. Чтобы этого не допускать, следует правильно прогревать коробку передач.
  • Выход из строя соленоидов. К этому приводит использование некачественных масел.
  • Агрессивная манера вождения. Резкие старты, торможения и рывки ускоряют износ КПП. Так как двигателю в этих условиях приходится работать на высоких оборотах, детали стачиваются и прогорают. Такая проблема не возникнет, если ездить плавно.

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota Sienna предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

Типичные неисправности

Вот самые распространённые поломки коробки автомат:

  • Барахлит гидротрансформатор. Это можно определить по характерным стукам и шуршанию. Во время замены масла в поддоне можно обнаружить металлическую стружку. Проблема вызывает неприятные вибрации, плохо влияющие на автомобильные динамики. Для демонтажа детали требуется задействовать ремонтный комплект.
  • Неисправен гидроблок. При попытке переключить передачу могут возникать вибрации, рывки и скрежетание. Иногда двигатель совсем глохнет в ходе перевода КПП с режима «Парковки» на «Езду». Автомобиль может начать двигаться без предварительного разогрева автомата. Чтобы правильно диагностировать проблему этого элемента АКПП, необходимо его демонтировать и разобрать.
  • Сбой в электронном блоке управления. Двигатель заводится, но переключить передачу не представляется возможным – либо режимы меняются в произвольном порядке. ЭБУ не чинится, поэтому в случае его поломки потребует приобрести новое устройство.
  • Протекает масло. Проблема возникает вследствие декомпрессии уплотнителей. Для ее устранения необходимо заменить масло и прокладки. При обнаружении подтеков на самом КПП нужно сразу везти машину в автосервис.
  • На старых моделях АКПП часто ломается кулиса рычага. В результате становится невозможным переключать режимы. Ход селектора тугой, рычаг в конечном итоге оказывается заблокирован.

Добавить комментарий