ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM voltage.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
- 9-14 В
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS) |
Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
Установите на место предохранитель ETCS.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.
- Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
- Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
- Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
Предохранитель ETCS (2) — +BM (A12-3) |
Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
Предохранитель ETCS (2) или +BM (A12-3) — масса |
10 кОм или более |
- Установите на место предохранитель ETCS.
- Подсоедините разъем ECM.
- Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.
- Извлеките предохранитель ETCS из блока реле № 1 моторного отсека.
- Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
- Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (1) |
Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (1) – масса |
10 кОм или более |
- Установите на место предохранитель ETCS.
- Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM) |
Отсоедините разъемы А12 и B32 блока ЕСМ.
Измерьте напряжение между контактами разъемов A12 и B32 ECM.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
+BM (A12-3) — E1 (B32-104) |
9-14 В |
Подсоедините разъемы ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 — МАССА) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
- Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.
- OK:
- Аккумуляторная батарея не разряжена
|
ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
- OK:
- Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
|
|
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.