Выбор салонного фильтра
На данный момент актуально три поколения автомобиля.
В первой серии (J31) использовался салонный фильтр под номером 27277-9W125. Его цена – около 900 рублей, так что популярнее аналоги:
- TSN 9.7.164,
- MANN-FILTER CU 22 003,
- Fram CF9882,
- Mahle LA 371.
Кардинальное изменение конструкции климатической установки на втором кузове (J32) потребовало и нового фильтра – 27277-JN00B. Цена этого фильтра в некоторых каталогах может быть охарактеризована как неприличная – отдавать 3000 за простой угольный фильтр нет смысла, самые выгодные предложения – от 700 до 900. Распространенные аналоги:
- TSN 9.7.761,
- MANN CUK 29 001,
- Blue Print ADN12520.
Третье поколение J33 вновь переместило салонный фильтр и изменило его конструкцию, теперь номер фильтра – 27277-3JC2A. Цена снова не относится к разряду разумных – в пределах 2700 у большинства поставщиков. Поэтому смотрим аналоги:
- Sakura CA18370,
- JS Asakashi AC0208C,
- Goodwill AG 381 CF.
Как часто нужно производить замену?
График ТО предполагает, что замена салонного фильтра Ниссан Теана выполняется с периодичностью два года или раз в 30 000 километров. В большинстве случаев автомобиль действительно способен проехать столько без заметного снижения пропускной способности фильтра, тем более что дачная эксплуатация для Teana – скорее эпизоды, чем постоянная практика.
Сокращать интервалы замены стоит разве что в пыльных регионах, особенно в степных районах, где темпы эрозии почвы обусловили большое количество пыли даже в городе. Аналогично есть смысл поступать в мегаполисах – к числу прошивателей пробок габаритный седан не отнести, так что фильтру постоянно придется отсеивать из забортного воздуха микрочастицы сажи.
Основная же причина преждевременной замены салонного фильтра на Teana – попадание на его шторку органики (от пыльцы растений до осенних листьев). Под воздействием влаги начинает развиваться гниение, по салону расползается затхлый запах. Фильтр вытряхивать при этом уже нет смысла – замена неизбежна.
Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Teana
На автомобилях первого поколения потребуется демонтаж бардачка. Освободив его, берем отвертку Torx и выворачиваем саморезы сверху:
Затем снизу:
Вытянув на себя бардачок, отсоединяем разъем плафона:
Крышка салонного фильтра хорошо видна над корпусом вентилятора
Отжав пальцами защелки, вытягиваем крышку и салонный фильтр, соблюдая осторожность, чтобы не просыпать мусор в вентилятор
Поддев нижнюю защелку, отодвигаем крышку вправо и вниз, выводя ее из верхнего фиксатора. Затем вытаскиваем старый фильтр.
Заводить новый фильтр из-за ограниченного пространства придется, скрутив его «бабочкой», аккуратно проталкивая внутрь.
Вначале снимаем боковую накладку – ее можно поддеть пальцами.
Освободив бардачок, отворачиваем саморезы сверху и снизу аналогично тому, как это делалось на J31
Осторожно вытянув бардачок, вытаскиваем лампочку подсветки из световода
Далее отключаем разъем выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности.
Вынув бардачок, двигаемся в самую заднюю часть климатической установки.
Снимаем крышку, поддев защелку, после чего вытаскиваем старый фильтр. Если удастся подлезть автопылесосом, стоит прочистить отсек им. Новый фильтр также придется скручивать, поскольку места очень мало.