Периодичность обслуживания
Согласно руководству по эксплуатации, фильтр салона на автомобилях Toyota Avensis, вне зависимости от типа кузова и года выпуска, рекомендуется менять с одинаковым интервалом в 10 тысяч километров. То есть при каждом плановом техническом обслуживании, либо 1 раз в год.
Но если машина эксплуатируется в условиях, где наблюдается повышенная пыльность, загазованность, автомобиль регулярно стоит в пробках и сталкивается с большими объёмами выхлопных газов, указанный интервал рекомендуется сократить примерно на 20-30%. В среднем владельцы второго и третьего поколения Тойоты Avensis меняют фильтры через 5-7 тысяч километров.
При этом щадящие условия эксплуатации позволяют Avensis преодолеть полные 10 тысяч километров, сохранив фильтр в ещё достаточно пригодном для использования виде.
Менять расходник следует в таких ситуациях:
- машина находится на плановом техническом осмотре и обслуживании;
- проводится капитальный ремонт с обязательной заменой всех расходников;
- выполняется предпродажная подготовка автомобиля;
- в салон не поступает достаточный объём воздуха;
- начали плохо работать системы вентиляции, отопления и кондиционирования;
- внутри авто ощущается неприятный прелый запах, чувствуется повышенная влажность;
- при включении обдува быстро начинают запотевать стёкла.
Всё это косвенные признаки, но в большинстве случаев они связаны именно с износом салонного фильтра.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед началом процедуры замены, к процессу следует подготовиться.
Необходимые инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отвертка;
- новый фильтрующий элемент.
Соблюдать технику безопасности нет необходимости, так как процедура довольно простая. Главное, быть внимательным и осторожным, потому как все компоненты изготовлены из пластика, есть риск их повредить. Замена салонного фильтра в Тойоте Авенсис 2007 осуществляется по нижеописанной инструкции.
Процесс смены элемента фильтрации
Пошаговый процесс замены:
- Открыть переднюю пассажирскую дверь для комфортного демонтажа вещевого ящика в приборной панели.
- Открутить болт, который фиксирует бардачок с правой стороны.
- Демонтировать перчаточный ящик.
- Извлечь старый фильтр из корпуса и установить новый.
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
- Запустить двигатель внутреннего сгорания. Включить систему вентиляции. Убедиться, что она работает исправно и воздух циркулирует по салону.
Процедура замены салонного фильтра в Toyota Avensis завершена.
Следует отметить, что фильтрующий элемент необходимо менять своевременно — примерно раз в 20-25 тысяч километров пробега или по признакам.
Основные признаки необходимости замены салонного фильтра:
- неприятные запахи в салоне транспортного средства;
- запотевание стекол.
Если стекла запотевают, значит в систему вентиляции попадает недостаточное количество кислорода. Причина: фильтрующий элемент неисправен, сильное загрязнение. В случае с неприятным запахом основная причина заключается в размножении микроорганизмов за счет постоянной влажности и темного места. В первом и втором случае салонный фильтр необходимо срочно заменить.
Признаки забитого салонного фильтра
Признаками забитого фильтра являются, потеющие стёкла, неприятный запах при закрытых окнах и постоянно возникающий слой пыли в салоне и приборной панели. Ничего фатального, однако даже самые мелкие неисправности в автомобиле могут вылиться в нечто более серьёзное.
Забитая деталь является идеальным местом для размножения бактерий и плесени за счёт того, что находится в самом тёмном, влажном и тёплом месте автомобиля. В последствии, плесень и грибок может распространиться по всей системе климат контроля или кондиционеру. Подобная колония является прямой угрозой для вашего здоровья, особенно если вы страдаете аллергией. Не стоит забывать и об износе материала детали, в которой со временем может образоваться дыра. Сквозь эту дыру в автомобиль будет попадать не только пыль и мелкие частицы, но и более крупный мусор, вроде листьев и пуха. Весь этот мусор забивается в радиатор кондиционера, печку и систему климат контроля.
Часть автолюбителей утверждает, что срок «жизни» детали можно здорово продлить, время от времени проводя её очистку. Они ошибаются. Промывка или очистка с помощью пылесоса или компрессора удалит только верхний слой пыли. Однако ни один из методов очистки не способен вычистить микроскопические частицы, застрявшие в волокнах детали. Помимо этого, чистя деталь, вы развеете статический заряд, разрушите антибактериальное напыление и специальные антигрибковые присадки. Так что вы скорее испортите деталь, чем принесёте какую-либо пользу.