Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Этот раздел статьи подготовлен вместе со специалистами из КарТрейдСервис. Подробнее https://cartradeservice.ru/engine/
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов. 1 — звездочка впускного распредвала 2 — демпфер 3 — впускной распредвал 4 — выпускной распредвал 5 — рокер 6 — башмак натяжителя 7 — натяжитель цепи 8 — звездочка выпускного распредвала 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан 11 — выпускной клапан 12 — гидрокомпенсатор 13 — цепь.
На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.9 литра
Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.
Устройство двигателя Камри 2.5
Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.
Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.
Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.
Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из — 1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.
Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.