Ремонт и замена ГРМ на Toyota Camry III (XV10)

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб.  Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

Процедура установки ременной передачи

Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

  1. Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

Проследите, чтобы белые отметки на ГРМ совпадали с соответствующими рисками на зубчатых передачах коленвалов и распредвалов, а указатель на ГРМ показывал на переднюю панель привода ремня;
Специальным ключом ослабьте гайку натяжителя, затем, наоборот, закрутите по часовой стрелке до упора. После этого коленвал приводится в положение BMT окончания такта сжимания поршня 1-го цилиндра;
Ременная лента на передаче правого распредвала прижимается к ролику натяжительного блока с силой не менее 100 Ньютонов;
Острие щупа плавно вставляется под ремень с помощью поворота коленвала по часовой стрелке;
Фиксирующая гайка натяжителя затягивается прутковым ключом;
Щуп извлекается из системы, для этого достаточно провернуть коленвал в произвольном направлении;
Коленвал прокручивается на 2-3 оборота по часовой стрелке до приведения его в BMT окончания цикла сжатия цилиндра ДВС;
Осуществляется монтаж секций передней панели ременной передачи.

Замена цепи ГРМ

Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ. Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой

Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;

Демонтаж газораспределительной системы с воздухозаборником.
Снятие коленчатого вала;
Снятие нижнего и верхнего отделения передней крышки привода ремня.

Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

Варианты дальнейших действий

Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

Общая информация

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L). Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: