Процесс замены помпы
Появившийся скрежет подшипника помпы или постоянная необходимость пополнять уровень антифриза подталкивают автовладельца к ремонту системы охлаждения. Замена водяного насоса не является сложным мероприятием. Выполнять данную процедуру рекомендуется придерживаясь нижеизложенной инструкции.
- Подготовить автомобиль. Для того, чтобы не испачкаться рекомендуется помыть его переднюю часть.
- На сливной кран радиатора одеть шланг подходящего диаметра.
- Опустить конец шланга в емкость, в которую планируется слив антифриза.
- Открыть краник. Он располагается недалеко от масляного фильтра.
- Открыть крышку радиатора. В процессе слива антифриза не обязательно держать емкость руками. ЕЕ можно подвесить с помощью проволоки.
Слив антифриза
Застопорить шкив при помощи отвертки, как показано на изображении ниже. Откручивать болты крепления необходимо попеременно.
Застопорение шкива с помощью отвертки с плоским лезвием
- Ключом «на 19» надавить на натяжитель ремня, используя специальное место для хвата.
- Снять ремень.
Демонтировать шкив.
Демонтированный шкив- Длинной головкой «на 10» открутить помпу.
- На отливе помпы расположено крепление жгута проводов датчика положения коленвала. Чтобы ничего не повредить во время демонтажа, рекомендуется заранее отсоединить шлейф, отщелкнув клипсу.
Демонтаж помпы
- Поддев отверткой, снять помпу. При этом выльется немного антифриза.
- Зачистить посадочное место водяного насоса от остатков герметика. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножем.
- Обезжирить посадочную поверхность.
Очистка посадочного места
- Обезжирить поверхность новой помпы.
- Нанести небольшой слой герметика.
Установить помпу на место.
Обработать болты крепления водяного насоса фиксатором резьбы.
- От руки наживить болты крепления помпы.
- Окончательно затягивать болты крепления водяного насоса необходимо поочередно, избегая перекосов корпуса.
- Очистить шкив от загрязнения.
Очищенный шкив
Обработать болты крепления шкива фиксатором резьбы.
Обработка болта фиксатором резьбы
Зафиксировав шкив отверткой, затянуть все болты, избегая перекосов.
Монтаж шкива
- Ослабить натяжитель при помощи ключа «на 19».
- Одеть приводной ремень.
Одетый приводный ремень
- Закрыть краник слива антифриза.
- Вернуть слитую охлаждающую жидкость обратно в систему.
Артикул и цена на оригинальную помпу для Камри 40 и аналог
Оригинальная помпа для Toyota Camry 40 с двигателем на 2.4 литра имеет артикул 302088. Цена на нее начинается от 5000 рублей. Многие автовладельцы приобретают насос с авторазборок. Стоимость бывшей в употреблении запчасти составляя 2500-4000 рублей.
Оригинальная помпа на Toyota Camry 40
Фирменная помпа для Тойота Камри 40 с силовым агрегатом на 3.5 литров имеет артикульный номер 1610039455. Ее стоимость начинается с 6200 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении водяной насос имеет цену около 3000 рублей.
Существуют аналоги, ничем не уступающие по надежности и долговечности оригиналу. Наилучшие запчасти сторонних производителей сведены в нижеприведенную таблицу.
Производитель | Артикул | Ориентировочная цена, рублей |
---|---|---|
Для Камри 40 с двигателем на 3.5 литров | ||
AISIN | WPT-142 | 3000-3500 |
BlUE PRINT | ADT39199C | 3500-3800 |
PATRON | PWP1722 | 2200-2300 |
Для Камри 40 с 2.4-литровым двигателем | ||
THERMOTEC | D12044TT | 1000-1500 |
DENCKERMANN | A310117P | 1200-1800 |
FENOX | HB1410 | 1300-2000 |
FENOX | WP0032 | 1250-1400 |
Аналог помпы