Ремонт и замена помпы на Toyota Camry III (XV10)

Процесс замены помпы

Появившийся скрежет подшипника помпы или постоянная необходимость пополнять уровень антифриза подталкивают автовладельца к ремонту системы охлаждения. Замена водяного насоса не является сложным мероприятием. Выполнять данную процедуру рекомендуется придерживаясь нижеизложенной инструкции.

  • Подготовить автомобиль. Для того, чтобы не испачкаться рекомендуется помыть его переднюю часть.
  • На сливной кран радиатора одеть шланг подходящего диаметра.
  • Опустить конец шланга в емкость, в которую планируется слив антифриза.
  • Открыть краник. Он располагается недалеко от масляного фильтра.
  • Открыть крышку радиатора. В процессе слива антифриза не обязательно держать емкость руками. ЕЕ можно подвесить с помощью проволоки.

Слив антифриза

Застопорить шкив при помощи отвертки, как показано на изображении ниже. Откручивать болты крепления необходимо попеременно.

Застопорение шкива с помощью отвертки с плоским лезвием

  • Ключом «на 19» надавить на натяжитель ремня, используя специальное место для хвата.
  • Снять ремень.

Демонтаж ремня

Демонтировать шкив.

Демонтированный шкив

  • Длинной головкой «на 10» открутить помпу.
  • На отливе помпы расположено крепление жгута проводов датчика положения коленвала. Чтобы ничего не повредить во время демонтажа, рекомендуется заранее отсоединить шлейф, отщелкнув клипсу.

Демонтаж помпы

  • Поддев отверткой, снять помпу. При этом выльется немного антифриза.
  • Зачистить посадочное место водяного насоса от остатков герметика. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножем.
  • Обезжирить посадочную поверхность.

Очистка посадочного места

  • Обезжирить поверхность новой помпы.
  • Нанести небольшой слой герметика.

Нанесение герметика на обезжиренную поверхность водяного насоса

Установить помпу на место.

Установка помпы

Обработать болты крепления водяного насоса фиксатором резьбы.

Фиксатор резьбы и герметик

  • От руки наживить болты крепления помпы.
  • Окончательно затягивать болты крепления водяного насоса необходимо поочередно, избегая перекосов корпуса.
  • Очистить шкив от загрязнения.

Очищенный шкив

Обработать болты крепления шкива фиксатором резьбы.

Обработка болта фиксатором резьбы

Зафиксировав шкив отверткой, затянуть все болты, избегая перекосов.

Монтаж шкива

  • Ослабить натяжитель при помощи ключа «на 19».
  • Одеть приводной ремень.

Одетый приводный ремень

  • Закрыть краник слива антифриза.
  • Вернуть слитую охлаждающую жидкость обратно в систему.

Артикул и цена на оригинальную помпу для Камри 40 и аналог

Оригинальная помпа для Toyota Camry 40 с двигателем на 2.4 литра имеет артикул 302088. Цена на нее начинается от 5000 рублей. Многие автовладельцы приобретают  насос с авторазборок. Стоимость бывшей в употреблении запчасти составляя 2500-4000 рублей.

Оригинальная помпа на Toyota Camry 40

Фирменная помпа для Тойота Камри 40 с силовым агрегатом на 3.5 литров имеет артикульный номер 1610039455. Ее стоимость начинается с 6200 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении водяной насос имеет цену около 3000 рублей.

Существуют аналоги, ничем не уступающие по надежности и долговечности оригиналу. Наилучшие запчасти сторонних производителей сведены в нижеприведенную таблицу.

Производитель Артикул Ориентировочная цена, рублей
Для Камри 40 с двигателем на 3.5 литров
AISIN WPT-142 3000-3500
BlUE PRINT ADT39199C 3500-3800
PATRON PWP1722 2200-2300
Для Камри 40 с 2.4-литровым двигателем
THERMOTEC D12044TT 1000-1500
DENCKERMANN A310117P 1200-1800
FENOX HB1410 1300-2000
FENOX WP0032 1250-1400

Аналог помпы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: