Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40
Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.
В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем
Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).
4.4. Охлаждающие вентиляторы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)
Датчик температуры охлаждающей жидкости N1 (указан стрелкой) расположен в задней части радиатора. |
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)
В 6-цилиндровых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата. |
Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon
А – основное реле двигателя В – реле охлаждающего вентилятора |
Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40
Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.
Основные этапы замены
- постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
- слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
- отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
- отсоединение патрубков нижнего контура;
- в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
- извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.
Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.
Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.
Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.