Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Toyota Camry II (V20)

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Тойота Камри 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, необходимо провести комплексную диагностику с целью определения источника поломки. Часто бывает так, что причина вовсе не в двигателях, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по ложному пути не даст ожидаемого положительного результата. От качества диагностики зависит алгоритм последующих действий.

В ходе осмотра особое внимание уделить целостности электрической проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все дефекты и поломки заносятся в специальный журнал с целью их систематизации и устранения в последующем

Подготовительный этап: новый оригинальный вентилятор охлаждения, набор автомобильных инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).

4.4. Охлаждающие вентиляторы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые
модели)

Датчик температуры охлаждающей жидкости N1
(указан стрелкой) расположен в задней части радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1
(6-цилиндровые модели)

В 6-цилиндровых моделях датчик температуры
охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата.

Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon

А – основное реле двигателя
В – реле охлаждающего вентилятора

Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если охлаждающий вентилятор
не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного
датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор
остановится, замените датчик.
2. Проверьте датчик вентилятора
N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна
быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть
разомкнута.
3. Проверьте датчик N2 аналогичным
образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута
если температура более 90° С. При необходимости замените датчик.
4. Если неисправен мотор вентилятора,
для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный
под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод
от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи
переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не
работает, замените мотор.
5. Если датчики исправны и мотор
прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку
и электронный блок управления.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Блок реле расположен с левой
стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования,
то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых
моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора
– модель Avalon).
2. Снимите реле N1 и проверьте
его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами
1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и
87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение
аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута.
3. Если реле функционирует исправно,
снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между
контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами
1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута,
а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор
по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора
.
2. Отсоедините провод от мотора
вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора.
3. Выкрутите болты (указаны стрелками)
и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя.
4. Открутите гайку вентилятора
и снимите вентилятор с электродвигателя.
5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель.
6. Установка проводится в обратном
порядке снятия.

Процесс замены вентиляторов Тойота Камри 40

Несколько слов о ремонте. Его рационально проводить только в том случае, когда отсутствуют повреждения корпуса, трещины, деформации. В противном случае только полная замена новым оборудованием. Восстановить целостность обойдётся на порядок дороже стоимости новых.

Основные этапы замены

  • постановка автомобиля на смотровую яму или вывешивание электрическим подъёмным механизмом;
  • слив антифриза в заранее подготовленную ёмкость;
  • отвинчивание нижних креплений радиатора, корпуса вентиляторов;
  • отсоединение патрубков нижнего контура;
  • в верхней части моторного отсека завершаем демонтаж радиатора, корпуса моторчиков, отсоединяем патрубки;
  • извлекаем радиатор, вентиляторы в сборе.

Проводим работы по профилактике, замене, чистке. При необходимости замеряем сопротивление в контуре электрического питания, обмотках, чтобы удостовериться в работоспособности новых механизмов.

Завершающий этап: сборка и установка на автомобиль Тойота Камри 40, тестирование на работоспособность. При необходимости заменяются изношенные хомуты новыми. От силы прижатия патрубков к фланцам зависит герметизация системы охлаждения.

Решение о замене антифриза принимает моторист, владелец машины, основываясь на цвете жидкости, степени её загрязнения, наличии сторонних примесей, моторного масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: