Наличие на рынке разнообразных марок аккумуляторных батарей приведёт в замешательство любого человека. Выбрать из этого разнообразия действительно подходящий по всем параметрам к вашей машине аккумулятор, особенно для новичка, весьма проблематично. Нужно выбрать такую АКБ, у которой бы не осыпалась активная масса, не было проблем с запуском в холодное время и не было необходимости часто подзаряжать. Здесь может помочь лишь точное знание, какая марка АКБ подходит к вашей машине и скрупулёзное выполнение правил эксплуатации.
Выбор аккумулятора
Известны три вида аккумуляторов, которые находятся в эксплуатации – это, прежде всего, обслуживаемые АКБ (этот вид постепенно исчезает с рынка), необслуживаемые и малообслуживаемые.
Первый тип аккумулятора имеет весьма непрочный корпус и подвержен механическим повреждениям, поэтому его мы сразу исключаем из претендентов для Тойота Камри.
Второй вид – необслуживаемые АКБ, цена их достаточно высока, они безопасны и эксплуатируются довольно продолжительное время. Основной недостаток – работа этих батарей эффективна лишь в условиях мягкого климата, эксплуатация при температурах характерных для русской зимы создаёт определённые трудности.
Нужный для вас вид – малообслуживаемые АКБ, они достаточно прочны, безопасны и универсальны. Это наиболее оптимальный вариант для моделей Тойота Камри V40, Камри V50 и V55.
При покупке аккумулятора обратите внимание на следующие характеристики:
- номинальное напряжение должно соответствовать указанному (оно на наклейке, на корпусе батареи) и равно 12 вольтам. Попросите продавца перед покупкой проверить напряжение нагрузочной вилкой.
- ёмкость аккумулятора, измеряемая в ампер/часах – проще говоря, это количество или объём энергии, хранящийся в аккумуляторной батарее (указано также на корпусе). От этого параметра зависит, сколько попыток вы можете выполнить при запуске вашей Тойота Камри V40. Цена на такую АКБ напрямую зависит от её ёмкости.
- третий параметр – максимальный пусковой ток в амперах, который выдаёт аккумулятор при запуске двигателя (указан на наклейке, на корпусе аккумулятора). Чем больше ампераж пускового тока, тем больше усилие и выше скорость вращения двигателя стартёром.
Покупать АКБ нужно с теми характеристиками, которые оптимальны для вашего автомобиля.
Аккумулятор с меньшей ёмкостью, конечно, будет дешевле, но эксплуатация его будет недолгой и возникнут постоянные проблемы с запуском в холодное время года.
Если объём АКБ большой – это чревато постоянным недозарядом и быстрой сульфатацией пластин с дальнейшим выходом из строя аккумуляторной батареи.
Значительная ёмкость – это значит более высокая цена и большие деньги, которые вы в этом случае выбросили буквально на ветер.
Выбирая АКБ с большим пусковым током, вы рискуете быстро сжечь стартёр. Гораздо грамотнее заменить масло в моторе и исчезнут проблемы, связанные с пуском двигателя.
На сегодняшний день самыми оптимальными аккумуляторными батареями для 2.4-литровых двигателей Тойота Кармри V40 являются изделия Varta E23 и FB Super NoVa 80D26L. Если объём двигателя 2.5 литра и выше рекомендуется аккумулятор Totachi 80D26L.
Если в продаже нет рекомендуемых для вашего автомобиля АКБ и стоит вопрос, какой аккумулятор лучше выбрать, то можно, руководствуясь параметрами номинального напряжения, пускового тока и ёмкостью подобрать нужный тип аккумуляторной батареи.
Особенности эксплуатации АКБ
Грамотный автолюбитель постоянно следит за состоянием аккумулятора, раз в неделю доливает дистиллированную воду (нужно иметь в запасе не менее литра дистиллированной воды), чтобы восстановить объём и вовремя подзаряжает АКБ. У поставленного на зарядку аккумулятора необходимо периодически проверять ток заряда, чтобы не превысить заданную величину и не разрушить активную массу пластин.
Помните, что перед зимним периодом надо заряжать аккумулятор от 12 часов в сутки и следить, чтобы он находился положенный срок на подзарядке.
Самым хорошим испытанием для аккумуляторной батареи является запуск двигателя при низкой температуре наружного воздуха. Чтобы этот процесс проходил менее безболезненно для вашего аккумулятора и двигателя, выполняйте следующие правила:
- вовремя меняйте летнее масло на зимнее, как бы вас ни давила жаба, купите на зиму хорошее импортное масло – наше имеет привычку превращаться в студень при низких температурах;
- перед приходом холодов смените в вашей Камри 40 свечи на новые, чтобы потом в морозное утро в спешке холодными и трясущимися руками не выставлять и проверять в них зазоры, рискуя отморозить пальцы;
- с наступлением морозов лучше снять аккумулятор с автомобиля и поставить дома в прохладном месте;
- осенью перед холодами зарядите вашу АКБ, выделив для этого времени не мене 12 часов;
- проверьте перед зимой проводку, предохранители, состояние генератора и стартёра. Если сможете самостоятельно замените выработанные щётки и подшипники этих агрегатов;
- непосредственно перед запуском на минуту включите дальний свет, это поможет активной массе заполнить пластины аккумулятора;
- не пытайтесь запустить двигатель сразу, сначала проворачиваем мотор кратковременными включениями стартёра, чтобы разогнать масло по каналам;
- запуск осуществляем, гоняя стартёр по 10-15 секунд и повторяя попытку 3-4 раза.
Поверьте, двигатель непременно запустится и в этом вам поможет правильная эксплуатация АКБ.
Заключение
Выбирая аккумулятор Тойота Камри, не забудьте уточнить у продавца особенности работы именно этого аккумулятора и полезный объем. Если вы не новичок, ничего нового вам не скажут, но и информация не пропадёт даром. Производителей на российском рынке такой продукции появилось множество, поэтому необходимо знать все подводные камни эксплуатации таких АКБ.