В начале 2000-х японский автоконцерн Тойота всерьез решил основательно закрепиться на рынке новых автомобилей в нашей стране. На момент выхода Камри Бегемот (версии кузова с индексом V30) линейка моделей не пользовалась особой популярностью среди автолюбителей как новых машин, так и подержанных (относится в большей степени к районам Дальнего Востока). Однако первые фото новинки вселили надежду в потребителей, что ситуация может кардинальным образом измениться, это в итоге и произошло.
Технические данные модели
Из технических новшеств кузова стоит отметить новые и модернизированные двигатели (линейка моторов была представлена для нашего рынка в 3 экземплярах). Самый маломощный двигатель объемом в 2.0 литра не снискал как большой популярности среди автолюбителей, так и одобрения ремонтников из-за несовершенства некоторых важных узлов и агрегатов, трудности ремонта и его дороговизны. Потребителей же не устраивала посредственная динамика и долгие переключения передач в связке с автоматической трансмиссией.
Другие версии моторов с объемом в 2.4 и 3.0 литра пользовались огромным спросом, так как были относительно надежны в эксплуатации, недороги в обслуживании, а также отличались отличным ресурсом (могли выходить без капитального ремонта порядка 400 000 километров).
Также изменениям подверглась подвеска и ходовые качества автомобиля. Начиная именно с этого кузова, модель обрела легендарную плавность хода, индифферентность к стыкам и ямам, все это благодаря долгой настройке независимой подвески и внесенным новшествам по сравнению с предыдущими версиями кузова (что наглядно видно на фото при сравнении).
При движении автомобиль уверенно держал дорогу, а в повороты входил без критических кренов (что для полуторатонной машины уже отличный результат).
Тесты на безопасность данная модель прошла вполне успешно, получив высший балл (что подтверждено фото- и видеофиксацией). Как показала практика, модель и по сей день пользуется большой популярностью ввиду высокой общей надежности практически всех агрегатов и узлов (что подтверждают многочисленные фото).
https://www.youtube.com/watch?v=Edke7RYbjFg
Общий дизайн кузова и интерьера
Инженеры и дизайнеры компании при производстве данной модели сделали ставку на большие плавные линии и выштамповки по всему периметру кузова. Эта тенденция вполне соответствует духу того времени и веяниям дизайна. Автомобиль получился достаточно внушительным даже в рамках своего класса. При этом в плане комфорта с введением данного кузова произошли большие перемены. Внутри салон получил большие вставки на передней панели под дерево (в прошлых модификациях они использовались нечасто), а также отделку боковых дверей карт мягким материалом. Также стоит отметить, что материалы передней панели и дверей (пластик) на тот момент соответствовали самым высоким стандартам, а качество сборки считалось одним из самых лучших (что наглядно видно на фото салона).
При увеличении колесной базы, соответственно, увеличилось место внутри салона, в большей степени это сказалось на задних пассажирах.
На заднем ряду с относительно высоким уровнем комфорта вполне смогут разместиться трое пассажиров.
Также отличительной чертой новой модели стал огромный багажник вместимостью более 500 литров (имеется возможность складывания спинок заднего ряда в пропорции 2/3).
Заключение
Именно данная модель стала началом активной экспансии японской компании на отечественный рынок и снискала огромную популярность и любовь среди автолюбителей. И по сей день машина на вторичном рынке пользуется большой популярностью и достаточно ликвидна.