Замена масел и жидкостей на Toyota Camry VI (XV40)

102 Просмотров

МКПП

Механическая коробка передач E351 была предложена для Камри 2.4 с двигателем 2AZ-FE.

Регламента по замене масла в МКПП – нету, и его необходимо менять по необходимости. На практике рекомендовано менять масло в механической коробке Тойота Камри 40 – через каждые 60-70 000 км. Одним из симптомов необходимости замены – небольшой гул на 5 передаче.

Проверка уровня масла (народным, но эффективным способом) в механической коробке передач Тойота Камри 40: необходимо открутить сливную пробку, мизинцем в отверстии попробовать наличие масла, если на кончике пальца масло осталось – уровень в норме. Если масло с отверстия начнет капать, – это также говорит о том, что уровень масла в МКПП еще в норме.

Но не так важен уровень, как его состояние

Важно, при осмотре проверить масло на его смазочные эффективные свойства. Изношенное масло будет иметь характерный не свойственный качественному маслу запах и не соответствующий нормальному цвету – вместо светлого – темно-коричневый цвет

Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла – SAE 75W-90. При выборе – лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 – оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).

Проверка уровня масла

Нормальный уровень трансмиссионной жидкости является таким же важным параметром, как соблюдение интервалов замены и выбор качественного масла. Поэтому к контролю смазки необходимо относится максимально ответственно.

Проверить уровень масла в акпп можно придерживаясь инструкции ниже. Выполнение контроля возможно как на холодную, так и на горячую. В зависимости от этого на щупе имеются метки «Cold» и «Hot».

Пометки Cold» и «Hot» на щупе

  1. Остановить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поднять рычаг ручного тормоза.
  3. Запустить мотор. Контроль уровня трансмиссионной жидкости происходит при работающей силовой установке.
  4. Извлечь указатель уровня.
  5. Протереть его от смазки
  6. Вставить указатель уровня на место.
  7. Вынуть щуп.

Нормальный уровень смазки должен быть между максимальным и минимальным для соответствующей температуры. Холодной коробка передач считается при температуре до 30°С. Горячая АКПП имеет температуру около 80°С.

Видео инструкция: замена в Camry 3.5

Выше перечисленные рекомендации также актуальны и для других моделей Тойота, которые в зависимости от периода выпуска комплектовались теми же двигателями, что и Камри 40.

МодельДвигатель & ОбъемГод выпуска
Avalon XX30/XX402GR 3.52004-2015
Camry XV302AZ 2.42001-2006
Camry XV50/552AR 2.5/2GR 3.52011-2018
Camry XV702AR 2.5с 2017
Corolla E1402AZ 2.42008-2010
Harrier XU10/XU302AZ 2.4/2GR 3.52000-2013
Highlander XU202AZ 2.42000-2007
Highlander XU40/XU502GR 3.52007-2017
RAV4 CA20W2AZ 2.42003-2005
RAV4 XA302AZ 2.4/2AR 2.5/2GR 3.52008-2016
RAV4 XA402AR 2.5с 2012
Solara XV20/XV302AZ 2.42001-2009
Venza GV102GR 3.52008-2015
Lexus ES250 XV602AR 2.52012-2018
Alphard H10/H20/H30, Blade E140/E150, Estima AHR10/AHR20/XR30/XR40/XR50, Ipsum ACM20, Kluger V XU20, Mark X Zio NA10, Matrix E140, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30

Но не все модификации были доступны для России и большинства стран СНГ, но тем не менее на наших дорогах их возможно встретить. Часть из них была доступна за пределами русскоговорящих стран и выпускалась для Японии, США, Европы и Юго-Восточной Азии.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Camry
  3. Масло для двигателя Toyota Camry XV40

Полная или частичная замена?!

Полную замену нужно проводить если масло нужно заменить на смазку другого типа, например после покупки подержанного автомобиля, когда не соответствующее масло меняется на рекомендованное производителем (WS). Но стоит учитывать, что после полной замены масла коробка может “пинаться”, могут начаться задержки в переключениях передач, резкий рост оборотов с последующим “пинком”. Это связано с образовавшимися со временем в трансмиссии отложениями из старого масла. Новое залитое масло имеет более высокие “моющие” свойства, в отличии от растворяющих, в связи с чем ново-замененное масло в АКПП Камри 40 смывает старые отложения, которые перемещаясь по системе попадают в гидромозги, соленоиды и закупоривают клапаны, что приводит к сбоям и нестабильности в работе.

Полная замена масла в автоматической коробке производится каждые 50 000 км.

После долгих застоев и больших пробегов без замены масла в АКПП (особенно после покупки б/у Toyota Camry 40) – безопаснее делать частичную замену, смешивая старое и новое масло, которое является более новым, и в тоже время не способно так мыть как свежее масло, но которое имеет растворяющие свойства выше старого. В результате, такая замена аккуратно и безопасно промывая растворяет все отложения в коробке автомат. В коробку полностью вмещается 11 литров, поэтому пропорции частичной замены таковы – 4-4.5 литра сливается и заливается такой же объем для перемешивания с 6-ю оставшимися литрами в АКПП.

Частичную замену масла на практике также лучше всего проводить, если нету возможности сделать полную замену, например из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Частично менять масло в Камри 40 необходимо с интервалом каждые 20-30 000 км.

Также с заменой масла в АКПП необходимо заменить масляный фильтр (35330-48020) и уплотнительное кольцо для этого фильтра (90301-27010).

После замены масла коробка АКПП должна работать плавнее, поэтому если замечается более грубое переключение, это признак того, что не было соблюдено последовательности работ и температурного режима при выставлении уровня масла.

Тип жидкости – ATF WS:

  • “ATF WS” 08886-80803 – 20 литров, канистра
  • Toyota WS 00298-ATFWS и 08886-02305 – 4 литра, жестяная банка
  • Toyota 08886-81210 и 00289-ATFWS – 1 литр, пластик

Для коробки-автомат U241E (2.4 2AZ) как замена оригинальному возможно лить масло – TOTACHI ATF WS. В ином случае рекомендовано заливать оригинальное Тойота или IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.

Для американских Камри 40, как и указано на щупе: Type WS, номер 08886-02305.

Добавить комментарий