Замена ремня и ролика на Тойота Королла

Замена ремня ГРМ на машине Тойота Королла может быть легко осуществлена в домашних условиях при наличии некоторого набора инструментов. Смотровая яма или эстакада существенно облегчат вашу задачу и помогут избежать трудностей во время замены. Газораспределительный механизм – важнейшая часть любого современного двигателя, и ремень ГРМ должен заменяться с интервалом, предусмотренным заводом-изготовителем для вашего двигателя, или раньше, если ремень имеет повреждения (трещины, изломы, расслоения, обнажения корда и пр.)

Настоятельно советуем вам по возможности покупать оригинальные ремни, а если это невозможно, то ремни известных, зарекомендовавших себя производителей. При покупке обращайте внимание на состояние упаковочного материала и то, как сложен ремень. Он должен храниться в достаточно свободном состоянии без сильных перегибов. Как правило, если сам ремень качественный, то и ролик, идущий в комплекте, сделан добротно.

Замена

Процесс замены комплекта занимает немало времени и зависит от конкретной модели двигателя. Сам же принцип примерно одинаков на всех двигателях. Ниже будет приведен пример процесса замены на достаточно распространенном двигателе 4A-FE. Для начала необходимо снять защитную полимерную крышку и освободить жгут проводов (см. фото ниже). Не забываем вытащить бачок стеклоомывателя, отсоединив штуцер и провода питания электрического насоса.

Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и откручиваем болты на 10 мм, крепящие клапанную крышку.

Внимательно следите, чтобы в газораспределительный механизм не попали посторонние предметы – это может привести к плачевным результатам. После этого ослабляем пару болтов крепления генератора и натяжной болт, изображенный на фото ниже, и извлекаем ремень генератора, чтобы он не мешал производить последующие манипуляции.

Далее следует снять ещё две пластиковые крышки, защищающие шкивы и ролик. Верхняя крышка уже снята, за ней снимается средняя, а потом нижняя. Иной порядок невозможен из-за расположения крепежных болтов крышек. Не забудьте снять шкив коленвала, за ним находятся крепежные болты защиты. Нижнюю крышку удобнее всего демонтировать из-под эстакады или из ямы. Если стоит широкая защита двигателя, то снимаем и её. После выполнения вышеописанных операций ослабляем ключом на 10 мм крепление ролика-натяжителя (см. фото ниже).

Теперь извлечь старый ремень и поставить новый мешает только кронштейн подушки двигателя. Откручиваем 3 болта кронштейнов подушки и поддомкрачиваем мотор за поддон. Не забудьте подложить под поддон что-нибудь деревянное. На фотографии ниже крепление откручено, а двигатель поддомкрачен. Через образовавшееся пространство выводим старый и заводим новый ремень ГРМ.

Откручиваем болт ролика и, отсоединив пружину, вынимаем его. На его место ставим новый и приступаем к выставлению валов по меткам для корректной работы механизма ГРМ. На шкиве коленчатого вала есть риска, её совмещаем с отметкой нуля на отливе двигателя (смотрим ниже).

Шкив распределительных валов имеет отверстие. Его нужно совместить с вырезом на двигателе. Чтобы шкив случайно не «убежал», вставляем в отверстие подходящий металлический стержень или иной инструмент (смотрим ниже – стрелкой отмечен стержень).

Далее ставим новый ремень и протягиваем его так, как стоял старый. Теперь начинаем натягивать ремень. Для этого нужно натянуть ролик в сторону салона. При этом ремень будет подтягиваться. После этого затягиваем ролик-натяжитель и прокручиваем коленчатый вал на чётное число оборотов, все метки должны совпадать. Если после прокручивания валов натяжение ослабло, то следует снова подтянуть ролик в сторону салона до ощутимого упора.

Сборка механизма

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Следите, чтобы на новый ремень не попало масло, и между шкивами не было посторонних предметов. Резиновую прокладку клапанной крышки протрите насухо ветошью. При затягивании болтов шкивов и клапанной крышки рекомендуем вам пользоваться динамометрическим ключом. Усилие затяжки можно посмотреть в технических нотификациях к вашему двигателю. Как видите, замена ремня ГРМ на машине Тойота Королла – не очень сложный процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: