Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески. Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости. Втулки стабилизатора у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.
Основные функции и признаки неисправности
Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.
На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.
На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.
Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:
- стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
- появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
- стук и дребезжание руля;
- отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
- появление шумов и вибраций в узлах подвески;
- неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
- отсутствие комфортности и плавности при езде.
Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.
Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.
На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Королла моделей как 2008 года, так и всех последующих.
Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.
Замена
Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:
- Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
- При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
- Производится полное снятие колес с автомобиля.
- Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
- Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
- Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
- Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
- Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.
Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Тойота Королла, у которой 2008 год выпуска:
Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:
- низкое качество расходного материала;
- потеря резиной эластичности;
- сильный износ втулки;
- конструктивные особенности автомобиля.
Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.
В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.
Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.
Заключение
Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.
кто покажет на королле 120 левую фтулку стаба как откручивают? А то все артисты показывают только правую, либо дргую модель где снизу только пластины откручивают??? … С уважением Александр.