Бампер Toyota Corolla является самым быстро изнашиваемым кузовным элементом автомобиля, при замене которого на новый, имеющий различные виды исполнения, его выбор осуществляют с помощью нескольких критериев.
Toyota Corolla 120 является самой массовой моделью японского автопроизводителя, которая с момента выхода на мировой рынок в 2000 году, особенно после рестайлинга 2003 года, стала пользоваться огромной популярностью у всех автолюбителей. Имея отличную надёжность и ряд преимуществ, Королла 120, как и 150 кузов, обладает несколькими недостатками, главным из которых является быстрый износ бамперов, поставляемых в нескольких видах и существенно отличающихся друг от друга в зависимости от особенностей крепления.
Разновидности и отличия 120 кузова
Начиная с выпуска в 1995 году 110 кузова (Е11) автомобиля, каждая модель имела существенные отличия в дизайне поставляемой продукции на американский, азиатский и европейский рынки. Результатом этого стали и разные элементы бамперов как по внешнему виду, так и по особенностям их креплений.
Модель E120, или девятое поколение, выпускалась в вариантах седан, хетчбэк и универсал для европейского, американского и азиатского рынков с некоторыми изменениями не только внешности, но и массогабаритных размеров, что было сделано в угоду местным автолюбителям. В странах Азии данная машина получила новые наименования для седана («Альтис»), хетчбэка («Аурис», поставлялся и в Европу), а также универсала («Филдер»), сохранив единое название для всех рынков.
На европейский и американский рынки автомобиль поставлялся под старым наименованием «Королла» до 2007 года, когда появилось десятое поколение под обозначением Е150. Отличие машины заключалось во внешнем виде, где для Европы дизайн имел острые грани и зауженную оптику, а для США приобрёл плавные линии кузова, более крупную решётку радиатора, а бампер на Toyota оснащался боковыми линейными габаритными огнями.
Чем отличаются бамперы 120 кузова, и как их правильно подобрать
Передний бампер Тойота E120 всех вариантов машины имеет некоторые отличия внешнего вида и размеров, которые зависят от того, для какого рынка был предназначен автомобиль, и его последующего рестайлинга, а именно:
- Для европейской 120 внешнее отличие данных элементов заключено в габаритных размерах, с 2000 по 2004 год они меньше и оснащены решёткой воздухозаборника с одним горизонтально расположенным усилителем, а на авто E120 с 2004 по 2007 года он более крупный, и в решётке воздухозаборника поперечен две.
- 120 американка имеет несколько отличный от европейского дизайн и, соответственно, другие устанавливаемые на Toyota Corolla кузовные элементы. Они отличаются друг от друга исключительно габаритами, которые меньше на дорестайлинговой машине.
Одним из главных критериев, с учётом которого подбирается необходимый кузовной элемент для Тойота 120 седан или хетчбэк, является тип установленного двигателя, а именно: авто до 2004 года оснащались движком старой серии, а до 2007 уже моторами серии NZFE, ZZFE и других из современной линейки 120 кузовов.
Задний бампер Toyota Corolla для каждой версии авто девятого поколения внешних отличительных черт не имеет, за исключением габаритных размеров и накладки, называемой подножка в модификации Филдер 4AF, и выполнен в схожем дизайне, подбор которого осуществляют по каталогам с учётом года выпуска машины и её комплектации.
Отличительные черты кузовных элементов Е150 и последующих авто
Десятое поколение Тойота Королла Е150 вышло на рынок в 2007–2008 годах и пользовалось повышенным спросом среди многих автолюбителей до момента выпуска в 2014 году одиннадцатой модификации Е180. Королла 150, как и предыдущие поколения, имела существенные отличия в дизайне выпускаемых моделей для европейского и американского автомобильного рынка, и, соответственно, бампер на Тойоту Королла, также сильно отличался, как до рестайлинга, так и после.
Бампер передний у Toyota Corolla 150 для американских автолюбителей оснащался специальными декоративными накладками, так называемым пакетом обвеса серий S и XRS, чего к европейской модификации авто 150 сделано не было.
Последний рестайлинг автомобиля, пришедшийся на 2010 год, заметно изменил его внешний облик, в результате чего изменениям подвергся и бампер на Тойоту Короллу, как передний, который обзавёлся новым воздухозаборником и нишей под решётку радиатора, так и задний, поменяв очертания, размер и декоративные накладки, прикрывающие инжектор выхлопной трубы.
Основным критерием, по которому подбирается бампер передний Тойота Королла, является год выпуска, тип силового агрегата и комплектация авто, предусматривающая дополнительное оснащение в виде наличия противотуманных фар (что является доступным исключительно для европейского рынка), а также форсунок омывателей головной оптики.
Подбирать бампер задний Toyota Corolla 150 принято с учётом тех же критериев, что и передний. Они помогут выбрать правильную модификацию кузовного элемента с нужным расположением крепежа и соответствующую всем требованиям безопасности авто, достигаемой за счёт наличия усилителя особой конструкции.
Роль бамперов в безопасности машины
В данном авто за пассивную безопасность отвечают многие кузовные детали, и главными из них являются бамперы. Их материал изготовления способен поглотить и рассеять силу удара при столкновениях с различными препятствиями, благодаря чему находящиеся в салоне люди избегут получения опасных травм.
Стоит отметить, что обладают высокой степенью пассивной безопасностью детали только оригинального производства, а многочисленные аналоги зачастую производятся без соблюдения требуемого технологического процесса и не способны должным образом обезопасить водителя авто и его пассажиров.
Заключение
Тойота Королла является самым массово распространённым авто по всему миру, что достигнуто за счёт надёжности его технического оснащения и своевременно проводимых обновлений. В результате этого внешний вид кузовных деталей, включая и бамперы, всегда удовлетворяет требования автолюбителей.