Аккуратный и грамотный автовладелец сразу после приобретения машины выберет и купит комплект чехлов, чтобы «одеть» кресла автомобиля. Этим он сделает салон красивым и защитит оригинальную обивку сидений от пятен и возможных повреждений. Правильно и со вкусом выбранные изделия преобразят внутреннее пространство и сделают поездки приятными и комфортными.
Материалы авточехлов для сидений
Грамотный выбор автомобильных чехлов зависит от того материала, из которого они сделаны.
В последнее время появилось большое разнообразие сырья для изготовления чехлов, самые популярные из них рассмотрим более подробно.
Хлопковые или тканевые
На их изготовление идёт специализированная автомобильная ткань, которая обладает следующими замечательными свойствами: быстро согревается в зимнее время и не парит летом, устойчива к огню, непроницаема для воды и грязи, уход за ней не представляет особой сложности. Недостаток – авточехлы из хлопка способны краситься.
Велюр
Популярность этого материала для чехлов Тойота Королла в кузове Е120 и 150 хорошо известна, для изготовления применяют ткань с разной плотностью и длиной ворса. Качественный велюр представляет собой слоёный пирог: первый слой – сам велюр, средний – это поролон, нижний пласт – подкладка.
Такой материал не скользит при трении, обладает высокой стойкостью к износу, летом сохраняет прохладу, а зимой тепло. Недостатки велюра – неустойчив к огню, мнётся, электризуется, вбирает пыль и шерсть.
Жаккард
Это гладкая ткань из синтетического материала с пропиткой антистатиком. Относительно недорогой вид такой обивки применялся в базовых бюджетных комплектациях Corolla 120 и других кузовах следующих поколений этого автомобиля. Несмотря на низкую цену, авточехлы из этой ткани были стойкими к износу и прочными, даже после пропитки свободно пропускали воздух, оставались огнеустойчивыми и практичными.
Недостатки – плохо держат тепло и имеют непрезентабельный вид.
Твид
Это мягкая ткань из шерсти, пронизанная металлическими нитками. Авточехлы из этого материала не боятся огня, обладают высокой плотностью и долговечностью. Хорошо отстирываются обычным порошком. Довольно высокая цена твида сделала его непопулярным, и он применялся лишь в топовых комплектациях Короллы 150.
Алькантара
Это, собственно, искусственная замша из пластмассовых нитей, трудно отличимая от натурального материала. Сидения, обтянутые изделиями из алькантары, используются на Toyota в комплектации премиум, начиная с 2008г. Они подходят для 120 и 150 кузовов X поколения. Изделия из искусственной замши имеют приятный внешний вид, прочны и не боятся огня, хорошо сохраняют температуру и не дают скользить телу в чашке сидения. Но комплект таких чехлов стоит достаточно дорого.
Экокожа
Материал, обладающий характеристиками натуральной кожи и обивочной ткани. Авточехлы из этого уникального материала не подвергаются воздействиям низких температур и жары, имеют хорошую воздухопроницаемость, не дают скапливаться влаге и грязи и прекрасно моются, не вызывают аллергических реакций, сохраняют цвет и не выгорают на солнце. Комплект этих изделий чаще всего используется в седанах 2010–2015 года в топовых комплектациях.
Недостатки – прямые солнечные лучи сильно нагревают материал, длительное присутствие влаги портит экокожу, также не рекомендуется попадание пепла на чехол.
Комбинированные
Этот вид чехлов стал особенно популярен в последнее время. Изготавливают их из различных материалов. Так, вставка из алькантары или автоткани находится по центру, а бока и спинка выполняются из экокожи, возможны и другие комбинации.
Набор таких материалов делает эти изделия оригинальными и стильными, их с удовольствием применяют в обивке сидений современного седана Toyota Corolla.
Установка чехлов
Смена чехлов на Тойота Королла 2008 года ничем не отличается от замены этих изделий на машинах другого года выпуска. Подготовку к замене начинаем со снятия передних сидений, демонтируем их так же, как в кузове Е120 и 150 – отворачиваем четыре болта и убираем фишки крепления кресел. Сидения выносим из машины, освобождая пространство для работы.
Для удобства начинаем с заднего дивана, крепление ремня безопасности находится в полу, отворачиваем болт и освобождаем ремень. Затем протаскиваем его в спинку чехла, иначе ремень останется под ним. Далее, надеваем изделие на спинку заднего дивана, натягивая его вниз, убираем морщины и закрепляем.
Заднее сидение в кузове 120 и 150 легко снимается, можно его вынести, надеть чехол, разгладить и закрепить. Установить задний диван в сборе и привернуть ремень безопасности.
Передние кресла в кузове E120 имеют спортивный уклон, поэтому мы выбрали чехлы Автопилот. Эти изделия модельные, и нужно надеть их аккуратно, строго по контурам. Затягиваем и обращаем внимание, что чехлы сидят как влитые.
Самый важный момент – это затяжка, от того, как вы затянете, и будет зависеть внешний вид салона.
Про то, как поменять чехлы на подголовники и подлокотник, говорить не будем, никакой сложности в этом нет. Также меняются чехлы в Toyota Corolla седан, изготовленные из алькантары, и кожаные изделия, работа по замене этих аксессуаров одинакова для всего X поколения этой легенды японского автопрома.
Заключение
С большой долей вероятности можно сказать, что автомобиль стал не только средством передвижения, но ещё и рабочим местом. Большинство автовладельцев практически весь день находится за рулём. Качественно изготовленные чехлы и удобные, красивые кресла в машине помогут создать в ней обстановку уюта и комфорта.