Заправочные объемы и выбор масла
Модели с 89 по 2005 г.
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочий
объём (л) |
Модификация | Без
замены фильтра (л) |
C
заменой фильтра (л) |
SAE | API |
1RZ | 2,0 | ~05.1992 | 3,6 | 4,1 | — | — |
05.1992~ | 4,1 | 4,6 | ||||
1RZ-E | 05.1992~ | 3,6 | 4,1 | |||
05.1992~08.1995 | 4,1 | 4,6 | ||||
08.1995~08.1998 | 4,3 | 10W-
30 |
SH | |||
08.1998~08.2001 | 4,6 | SJ | ||||
08.2001~ | Standard | 4,1 | 4,6 | 10W-
30 |
SL/GF-2 | |
Cold | 5W-
30 |
|||||
1TR-FE | 5,0 | 5,5 | 5W-
20 |
SL/GF-3 | ||
2RZ-E | 2,4 | ~05.1992 | 3,6 | 4,1 | — | — |
05.1992~08.1995 | 4,1 | 4,6 | ||||
08.1995~08.1998 | 4,3 | 10W-
30 |
SH | |||
08.1998~08.2001 | 4,6 | SJ | ||||
08.2001~ | Standard | 4,1 | 4,6 | 10W-
30 |
SI/GF-2 | |
Cold | 5W-
30 |
|||||
2L | 2,4 | 2WD | 4,5 | 5,5 | 10W-
30 Cold 5W- 30 |
CD |
4WD | 5,5 | 6,5 | ||||
2L-T | 2,4(T) | 2WD | 4,5 | 5,5 | ||
4WD | 5,5 | 6,5 | ||||
2L-TE | 2WD | 4,5 | 5,5 | |||
4WD | 5,5 | 6,5 | ||||
3L | 2,8 | 2WD | ~08.1993 | 4,5 | 5,5 | |
08.1993~08.1996 | 4,8 | 5,8 | ||||
08.1996~ | 5,2 | 6,0 | ||||
4WD | ~08.1993 | 5,5 | 6,5 | |||
08.1993~08.1996 | 5,7 | 6,7 | ||||
08.1996~ | 5,9 | |||||
5L | 3,0 | 2WD | 5,1 | 6,0 | CF-4 | |
4WD | 5,7 | 6,5 | ||||
2KD-FTV | 2,5 D-4D | 7,3 | CF |
~08.1995 | 7,0 | 7,7 | |||||
2WD | 08.1995~08.1996 | 6,2 | 6,8 | ||||
1KZ-TE | 3,0(T) | 08.1996~ | 7,3 | CF-4 | |||
~08.1995 | 6,6 | ||||||
4WD | 08.1995~08.1996 | 7,2 | |||||
08.1996~ | 7,0 | 7,7 |
TOYOTA HIACE с 2004- (европеец)
Двигатель (моторное масло) | ||||
Двигатель | Рабочий объем | С заменой фильтра (л) | Вязкость (SAE) | Качество |
2TR-FE | 2.7 | 5,8 | 5W-30..10W-30 /5W-40..20W-50 | API SJ..SL, ILSAC / API SJ..SL |
5L-E | 3.0 | 6,9 | 5W-30 | API CF..CF-4 |
2KD-FTV | 2.5 | 6,5 | 5W-30..20W-50 | API CF..CF-4, G- DLD |
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.