Ремонт коробки передач на Toyota Hilux V

93 Просмотров

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota Hilux предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

Снятие и установка коробки передач Toyota Hilux

Снятие и установка коробки передач. 1 – рукоятка рычага переключения передач, 2 – рукоятка рычага переключения раздаточной коробки, 3 – чехол, 4 – рычаг переключения передач, 5 – рычаг переключения раздаточной коробки, 6 – защитный кожух раздаточной коробки, 7 – прокладка, 8 – передняя труба системы выпуска отработавших газов, 9 – передний карданный вал, 10 – стартер, 11 – коробка передач в сборе, 12 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, 13 – возвратная пружина, 14 – задний карданный вал, 15 – нижний кожух №1 защиты двигателя, 16 – поперечная балка, 17 – опора №1 силового агрегата.

Примечание:

– Установка производится в порядке, обратном снятию.

– Моменты затяжки указаны в тексте.

– После установки прокачайте гидропривод сцепления (см. раздел “Прокачка гидропривода сцепления).

8. Слейте масло из картера коробки передач (см. главу “Техническое обслуживание”).

9. Снимите передний и задний карданные валы (см. главу “Карданный вал”).

10. Снимите переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

11. Отсоедините разъемы и жгут проводов от коробки передач.

12. Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Момент затяжки…………………..12 Н м

13. Снимите стартер (см. главу “Двигатель – механическая часть”).

14. Снимите поперечную балку №3.

а) Установите трансмиссионный домкрат под заднюю часть коробки передач.

б) Отверните четыре болта (В) крепления поперечной балки к опоре №1 двигателя.

Момент затяжки…………………..27 Н м

в) Отверните четыре болта (А) крепления поперечной балки к кузову и снимите балку.

Момент затяжки…………………..50 Н м

17. Отверните четыре болта и снимите усилитель.

Момент затяжки…………………..72 Н м

Примечание: перед снятием коробкой передач убедитесь, что от нее отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

Механическая коробка передач.

1 – вилка выключения сцепления,

2 – выключатель фонарей заднего хода,

3 – седло пружины,

4 – пружина,

5 – картер коробки передач,

6 – сливная пробка,

7 – прокладка,

8 – шарик,

9 – заливная пробка,

10 – стопорное кольцо,

11 – сальник,

12 – держатель подшипника,

13 – картер сцепления,

14 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления,

15 – чехол,

16 – выжимной подшипник,

17 – стопорное кольцо,

18 – опора вилки выключения сцепления.

Примечание: поверхности, указанные стрелками, должны быть предварительно окрашены.

Механическая коробка передач (продолжение).

1 – держатель рычага переключения передач,

2 – держатель рычага переключения раздаточной коробки,

3 – маслоотражатель,

4 – возвратная пружина,

5 – ограничительный штифт,

6 – кронштейн жгута проводов,

7 – ограничительный штифт передачи заднего хода,

8 – маслоприемник,

9 – соединитель,

10 – сальник выходного вала,

11 – пробка ограничительного штифта передачи заднего хода,

12 – штифт.

Мнение эксперта

С момента своего выхода на мировой авторынок автомобили Toyota Hilux включали в комплектацию несколько типов автоматических трансмиссий: 4-ступенчатые А44DE, A44 DL, A43 DL и А340, 5-ступенчатые A650 и A750, а также 6-ступенчатую коробку передач типа TR60-SN. Рабочий ресурс указанных агрегатов составляет 250–300 тысяч километров пробега.

Слабым местом автоматических трансмиссий «Тойоты-Хайлюкс» признан масляный фильтр. Также установки критичны к качеству масла — из-за горелого и загрязненного смазочного материала сгорают фрикционы, а пыль и осколки забивают каналы и клапаны гидравлической плиты. По этой же причине выходят из строя соленоиды. Кроме того, в версиях коробок-автомат, выпущенных в период с 2003 по 2006 годы,  слабым местом являются гидравлические блоки. После выработки ресурса их полностью заменяют на новые.

Ремонт коробок-автомат Toyota Hilux заключается в замене пар фрикционов и стальных дисков, восстанавливается работа гидроблока путем прочистки каналов и замены блока соленоидов. Также заменяются трансмиссионная жидкость и фильтрующие элементы. А автовладельцам рекомендуется тщательно следить  за уровнем смазки в системе с целью увеличения срока эксплуатации коробки-автомат.

Добавить комментарий