Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой
циркуляции по системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не
крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.
Панель приборов и расположение компонентов в салоне Toyota Hilux
Панель приборов. 1 — подстаканник, 2 — переключатель света фар и указателей поворотов, 3 — комбинация приборов, 4 — рычаг блокировки рулевой колонки, 5 — переключатель управления очистителем и омывателем лобового стекла, 6 — панель управления магнитолой на рулевом колесе (модификации), 7 — модуль фронтальной подушки безопасности водителя, 8 — кнопка «DISP» переключения режимов центрального дисплея, 9 — переключатель системы поддержания скорости (модификации), 10 — переключатель системы «handsfree» (модификации), 11 — выключатель звукового сигнала, 12 — замок зажигания, 13 — разъемы «AUX» и «USB» для подключения внешних носителей (модификации), 14 — разъем для подключения дополнительного оборудования (12 В), 15 — пепельница, 16 — прикуриватель, 17 — выключатель вязкостного нагревателя (модификации для холодного климата), 18 — выключатель системы очистки сажевого фильтра (модели с дизельными двигателями), 19 — выключатель обогревателя сиденья водителя, 20 — выключатель обогревателя заднего стекла (модели с ручным управлением кондиционером), 21 — выключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, 22 — выключатель системы курсовой устойчивости, 23 — выключатель блокировки заднего дифференциала (модификации), 24 — панель управления положением боковых зеркал заднего вида, 25 — выключатель противотуманного фонаря (модификации), 26 — индикатор иммобилайзера, 27 — выключатель омывателя фар (модификации), 28 — рычаг открывания лючка заливной горловины топливного бака, 29 — рычаг привода замка капота, 30 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов (модификации), 31 — переключатель системы коррекции положения света фар, 32 — многофункциональный дисплей (модификации), 33 — индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира, 34 — центральный дисплей, часы, 35 — панель управления кондиционером и отопителем, 36 — выключатель аварийной сигнализации, 37 — выключатель обогревателя заднего стекла (модели с автоматическим управлением кондиционером).
Расположение компонентов в салоне автомобиля. 1 — выключатель стеклоподъемника двери, 2 — ремень безопасности переднего сиденья, 3 — подголовник переднего сиденья, 4 — солнцезащитный козырек, 5 — ящик для хранения солнцезащитных очков, 6 — внутреннее зеркало заднего вида, 7 — модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, 8 — держатель для бутылок, 9 — заднее сиденье, 10 — подстаканники, 11 — подлокотник (вещевой ящик центральной консоли), 12 — модуль боковой подушки безопасности переднего сиденья, 13 — переднее сиденье, 14 — вещевой ящик панели приборов, 15 — подстаканник,
16 — кнопка блокировки замка двери, 17 — главный выключатель центрального замка, 18 — выключатель блокировки стеклоподъемников дверей, 19 — главная панель управления стеклоподъемниками дверей, 20 — держатель для бутылок, 21 — подстаканник, 22 — рычаг управления раздаточной коробкой, 23 — селектор АКПП, 24 — вещевой отсек, 25 — рычаг стояночного тормоза, 26 — аварийный выключатель блокировки селектора АКПП, 27 — рычаг переключения передач.