Замена воздушного фильтра на Toyota Hilux V

Процесс замены воздушного фильтра на Тойоте Рав 4

Процедура замены воздухоочистительного фильтра в транспортном средстве не составляет труда. Прежде всего, необходимо знать расположение данного агрегата — прямо над двигателем в моторном отделении автомобиля. В свою очередь, очиститель воздуха в салоне транспортного средства, который также подлежит регулярной замене, располагается под бардачком.

Далее необходимо следовать представленному ниже плану действий:

  • Выбрать фильтр, подходящий для автомобиля марки Тойота Рав 4;
  • Обратиться в ремонтную мастерскую для замены агрегата, или самостоятельно его заменить;
  • При самостоятельных действиях — аккуратно заменить пришедший в негодность воздушный фильтр на новый.

Важно! Система вентиляции Тойота Рав 4 является очень мощной. Поэтому перед началом замены фильтрующего элемента необходимо отключить вентиляционную систему автомобиля

Выбор фильтра

При замене фильтра в Тойота Рав 4 у владельца транспортного средства есть выбор:

  • Оформить заказ на предоставление оригинального очистителя воздуха;
  • Приобрести модель фильтра, совместимую с механикой данного автомобиля.

Автомобильный очиститель воздуха, по сути, является простейшим агрегатом, поэтому отличие фильтра от оригинального производителя марки Тойота не принципиально. В данном случае суть не в производителе, а в качестве. Например, современный авторынок предлагает 2 типа фильтрующих элементов для салона Тойота Рав 4:

  • Пылевые — бюджетный вариант. Подобные изделия базируются на целлюлозных синтетических волокнах, которые исполняют роль фильтрующего элемента. Пылевые фильтры выпускаются в виде многослойной гофрированной бумаги, заключённой в конструкцию прямоугольной формы. Подобные очистители очень быстро приходят в негодность, но качественно справляются с сажей, пылевыми потоками, песком и даже растительной пыльцой;
  • Угольные — более дорогие, однако универсальные очистители воздуха с прослойкой из активированного угля. Материал для изготовления рассматриваемых очистителей — натуральный неплотный картон, реже — синтетическая волокнистая ткань. Такой фильтр эффективно борется не только с пылью и видимой грязью, но и с фенольными, бензольными и другими вредоносными химическими соединениями. Однако приобретая угольный очиститель воздуха, автовладелец должен понимать, что прослойка из активированного угля очень быстро теряет свою адсорбирующую функцию. Таким образом, угольный фильтр со временем превращается в простой пылевой.

Автовладелец может отдать предпочтение как пылевому, так и угольному фильтрующему элементу при замене оригинального, в зависимости от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Тойота Рав 4 своими руками (в случае замены очистителя воздуха в двигателе) представлена ниже:

  • Открыть отсек воздушного фильтра (освободить фиксирующую панель от пружин);
  • Рассмотреть сам очиститель воздуха. Если на фильтрующем элементе имеется небольшое количество пыли, его достаточно протереть. Если агрегат сильно загрязнён, его следует заменить. Для этого фильтрующая часть аккуратно отсоединяется, и также аккуратно заменяется на новую;
  • Вернуть скрепляющие пружины в изначальное положение;
  • Закрыть отсек воздушного фильтра.

Если требуется замена салонного фильтра в Тойота Рав 4, то пошаговый алгоритм действий будет следующим:

  • Вскрыть бардачок, очистить его от личных вещей;
  • Отстегнуть ограничитель с правой стороны;
  • Надавить на стенки, чтобы бардачок выдвинулся вперёд. Под ним будет хранилище для фильтра;
  • Открыть крышку хранилища, надавив на специальную защёлку;
  • Сменить фильтр;
  • Вернуть все элементы в исходное положение.

Из описанного выше можно сделать вывод, что процедура смены очистителя воздуха не отличается особой сложностью. Поэтому можно сэкономить определённую суму денег, сменив фильтрующий элемент самостоятельно, а не в специализированном автосервисе.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде чем начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться.

Список инструментов для замены салонного фильтра в Тойоте Гайя:

  • Фильтрующий элемент;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Пылесос или компрессор;
  • Чистая ветошь.

Правила техники безопасности:

  • Людям с аллергической реакцией и с заболеваниями дыхательных путей запрещено проводить подобную процедуру;
  • Процесс осуществлять только в перчатках, во избежание попадания на кожу микробов.

Процесс смены элемента фильтрации

Пошаговый процесс замены:

  1. Открыть водительскую дверь транспортного средства.
  2. Под левой ногой расположен люк. Его необходимо открыть. Для этого отщелкнуть два фиксатора.
  3. Открыть люк. Появляется доступ к салонному фильтру.
  4. Вытащить из установочного места. Осмотреть его состояние. При необходимости, поменять.
  5. Осуществить процедуру в обратной последовательности.

Процесс замены салонного фильтра на Тойоте Гайя завершен. Длительность процедуры — не более 10-15 минут. Стоит также отметить, что замена салонного фильтра на Тойоте Ипсум 10 кузов и замена салонного фильтра в Тойоте Пассо осуществляется аналогичным образом. Основным отличием является месторасположение фильтрующего элемента — за бардачком. В остальном принцип схожий. Достаточно снять крышку бардачка, за которым находится люк расходной детали.

В некоторых случаях автовладельцы промывают фильтр. Однако это исключительная мера, когда нет возможности заменить фильтрующий элемент. Однако по истечении нескольких дополнительных тысяч километров пробега фильтр все же стоит поменять.

Когда требуется замена?

Признаки необходимости замены может распознать каждый владелец того или иного автомобиля. В первую очередь это:

  • Активное снижение мощности такого автомобиля как Тойота.
  • Увеличение расхода топлива Тойоты.
  • Увеличение концентрации отработанных газов в системе внутреннего сгорания двигателя.
  • Ухудшение общей работы автомобиля при езде, которое выражается в проседании машины.
  • Заметный слой грязи и пыли, который мешает системе функционирования воздухоочищения.

Осуществлять замену воздухоносного элемента следует как можно чаще, особенно при движении на трассах и в экстремальных условиях. Специалистами подмечено, что при езде вне города в системе воздухоочищения возможно накопление большого количества пыли и грязи. Многие автолюбители недооценивают систему воздухоочищения, однако на ней держится работа основного механизма, которая не дает изнашиваться системе двигателя. Благодаря воздушному фильтру отсутствует коррозия металла, которая в будущем способна усугубить общую картину работы автомобиля.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

В отличие от автоматической коробки передач, где жидкость ATF выполняет целый ряд важных функций, роль масла в механике сводится в основном к смазке и охлаждению шестерен и валов механизма. Однако это не означает, что к частоте смены и качеству трансмиссионного масла для МКПП можно относиться легкомысленно.

Как и в любом механизме, в коробке передач происходит постепенный, но постоянный износ движущихся деталей. Слой за слоем в местах соприкосновения шестерен снимается металл, превращаясь в мелкую стружку. Эта металлическая шелуха оседает в масле, загрязняя его. Смазка теряет свои свойства, что увеличивает износ зубьев шестерен и их нагрев.

Со временем такая коробка передач начинает сбоить: появляются проблемы с переключением режимов передачи. Также возникает неприятный шум, влияющий на комфортабельность езды. Несмотря на это многие водители продолжают эксплуатировать такую коробку передач, не обращая внимания на «мелкие неудобства». Однако длительное ее использование может убить коробку окончательно. Тогда никакой ремонт не поможет — КПП придется полностью менять на новую, что влетит в копеечку.

По этой причине замена масла в МКПП на Тойоте Хайлюкс — обязательный процесс, который необходимо проводить регулярно.

Сроки смены масла в АКПП Тойоты

Чтобы уберечь автомобиль от непредвиденных поломок и ремонта, необходимо в четко установленные сроки выполнять замену масла в коробке передач. Некоторая категория водителей считает, что нет необходимости менять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Тойота.

Такое мнение ошибочное, так как после пробега 200 тысяч км или 300 тысяч км с АКПП начнутся проблемы: трудности с переключением, гул или посторонний шум, провалы в педали. Одной из проблем можно назвать и появление металлической стружки, которая может засорить радиатор.

Своевременная замена масла в АКПП Хайлюкса является обязательным процессом при сложных условиях эксплуатации коробки передач, а именно:

  • быстрый старт и резкое торможение автомобиля;
  • эксплуатация машины только в городских условиях;
  • плохие погодные условия;
  • перевозка тяжелых грузов, буксировка;
  • движение автомобиля по снегу, песку, камням или гравию.

Если водитель не может определиться со сроками смены жидкости, ему следует придерживаться рекомендаций завода — производителя. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля, трансмиссионная жидкость должна быть чистой. Сменить масло необходимо при потере его прозрачности и чистоты.

Водитель должен проводить проверку жидкости при каждом техническом обслуживании автомобиля. При частичной замене трансмиссии в АКПП Toyota Hilux заправочный объем составляет 4 литра. Кроме смены жидкости рекомендуется поменять фильтр коробки передач.

Необходимость замены

Автомобиль марки Тойота Рав 4 за каждые 100 км потребляет до 20 литров воздуха. Неочищенный воздух с различными химическими соединениями, а также пылью и грязью с проезжих дорог ухудшает состояние двигателя автомобиля. Грязь оседает на двигателе, замедляя его работу, провоцируя процессы коррозии и окисления. Поэтому атмосферный воздух, поступающий в различные системы и салон транспортного средства, должен тщательно очищаться. С этой целью разработаны воздушные фильтры.

Воздухоочистительные фильтры бывают следующих типов:

  • Картонные — наиболее распространённый в большинстве стран материал для изготовления фильтрующих элементов для очистки воздуха в Тойота Рав 4;
  • Синтетические.

По своим функциям рассматриваемый агрегат также делится на 2 типа:

  • Салонный — для очистки воздуха в салоне транспортного средства;
  • Стандартный — для очистки воздуха, поступающего в двигатель машины.

Точный срок обязательной смены фильтра указывается в техническом паспорте автомобиля марки Тойота Рав 4. Также существует простой способ проверки пригодности агрегата:

  • Вытащить из агрегата элемент, через который проходит неочищенный воздух;
  • Внимательно осмотреть фильтрующий элемент. Если он чист, и его изначальный цвет не изменился — он пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если поверхность агрегата загрязнена или покрыта маслом — фильтр следует немедленно заменить.

В большинстве случаев необходимость в замене фильтра в системе Тойота Рав 4 требуется после пробега в 15 000 — 30 000 км. После указанного количества километров пробега, агрегат не может оставаться чистым. Нефильтрованный, грязный воздух попадает в лёгкие и верхние дыхательные пути водителя и пассажиров, провоцируя различные заболевания — от аллергической реакции до токсического воспаления лёгких. Таким образом, замена воздушного фильтра в Тойота Рав 4 также необходима для здоровья и благополучия автовладельцев.

Когда требуется замена?

Среднестатистический легковой автомобиль за 1 кг топлива потребляет около 15 кг воздуха с улицы. При этом кислород поступает в двигатель уже в очищенном виде. Так двигатель автомобиля может исправно работать в течение долгих лет.

Воздух попадает в двигатель через воздухоприемный патрубок, в котором располагается фильтрующий элемент. При прохождении через последний слой, частицы пыли задерживаются. Так кислород поступает в двигатель уже очищенным.

Современные воздушные фильтры на автомобилях тойота ленд крузер 200 способны очищать воздух до 99,6%.

Помимо очистки, воздухофильтр также выполняет и другие функции:

  • заглушает шум мотора;
  • регулирует температуру горючей смеси.

С течением времени, при постоянной работе, фильтр засоряется. В двигатель поступает меньше кислорода, в связи с чем автомобиль потребляет больше горючего. Помимо этого, мотор начинает работать не в полную мощность. Это первые признаки необходимости замены воздухофильтра на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200.

Проверить работу фильтра можно визуально. Для этого достаточно извлечь деталь из пластмассового корпуса. Если внутри скопилось большое количество пыли, скорее всего деталь уже не обладает теми свойствами, как прежде. Ее необходимо заменить.

Признаки необходимости замены воздухофильтра на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200:

  • перерасход топлива;
  • утрата мощности мотора;
  • повышение концентрации выхлопных газов;
  • пропадает тяга;
  • увеличивается детонация.

При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли, вместе с этим у него снижается пропускная способность. Вследствие этого забитая деталь подвергается чрезмерным нагрузкам, не выдержав которые она деформируется. В результате пыль, попадающая в двигатель, ускоряет его износ.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Хайлюкс?

Замена масла в МКПП в Тойоте Хайлюкс — процесс простой, однако требующий определенных знаний и навыков. Благо, ничего такого, с чем бы не справился простой автолюбитель, не знакомый с техническими подробностями устройства автомобиля, здесь нет.

Для того чтобы провести эту операцию, нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей разной величины;
  • пятилитровая бутыль с широким горлышком или таз;
  • кусок ветоши;
  • бензин, растворитель или любое другое обезжиривающее средство;
  • воронка со шлангом;
  • пара новых уплотнительных колец.

И, естественно, новое трансмиссионное масло. В Тойота Хайлюкс нужно заливать традиционную жидкость Toyota API GL-3, LF SAE 75W-90, SAE 75W. По регламенту процесс замены нужно проводить каждые 40 тыс. км пробега, однако эта цифра во многом зависит от условий эксплуатации, и может быть как увеличена, так и уменьшена.

Смена масла проводится при разогретом двигателе для повышения его текучести при сливе. Для удобства делать это нужно, приподняв машину на домкрате или воспользовавшись эстакадой или смотровой ямой.

При работе соблюдайте технику безопасности! Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован во избежание травм. Также пользуйтесь защитой для рук и глаз, ибо если масло окажется чересчур горячим, это может привести к ожогам.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена смазки представляет собой процесс, при котором новая жидкость смешивается с остатками старой в системе. Эта быстрая и недорогая процедура способна несколько продлить жизнь коробки передач, однако является лишь временной мерой.

Инструкция частичной замены масла в МКПП Тойоты Хайлюкс выглядит следующим образом:

Снимаем щиток защиты коробки передач.
Находим пробку заливного отверстия на передней стороне корпуса коробки. Выкручиваем ее ключом на 24 мм.
Проверяем уровень жидкости в коробке. При нормальном количестве масло должно касаться нижней кромки отверстия

Если этого не происходит, тогда при помощи шприца или воронки со шлангом заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.Важно! Ни в коем случае не смешивайте жидкости разных маркировок и производителей! Это может привести к некорректной работе и поломкам коробки передач!

Меняем уплотнительное кольцо на заливной пробке и закручиваем ее назад.

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Toyota Hilux является более сложным процессом, по сравнению с предыдущим. Если частичная замена трансмиссионной жидкости в механике является «бюджетным вариантом для ленивых» (если, конечно, не проводится в «аварийных» условиях посреди дороги из Краснодара во Владивосток), то полная замена осуществляется в обязательном порядке каждые 40 тысяч километров и включает в себя полный слив старого масла и заливку нового с промывкой системы.

На самом деле эта операция также не отличается большой сложностью. Скорее, она требует толики терпения и небольших затрат времени.

  1. Как и при частичной смене масла, начинаем мы со снятия защиты коробки передач.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку, предварительно подставив под него тару для сбора жидкости.
  3. На пробке сливного отверстия установлен магнит для сбора металлической стружки. Его нужно хорошо почистить при помощи ветоши, смоченной в растворителе. После этого меняем прокладку пробки на новую.
  4. Открываем заливное отверстие. Ждем, когда жидкость полностью выйдет из коробки.
  5. Промываем коробку передач небольшим количеством нового масла. Для этого вводим масло с помощью шприца или воронки в заливное отверстие и ждем, когда оно сольется из сливного, вымывая остатки старой смазки и металлическую стружку.
  6. Закручиваем сливную пробку назад.
  7. После этого можно заливать новое масло. Делается это точно также, как было описано в разделе, посвященном частичной смене масла в МКПП.
  8. Когда уровень жидкости достигнет нормы, закрываем заливное отверстие пробкой с замененным уплотнительным кольцом.
  9. Монтируем щиток защиты.

Следуя этим инструкциям вы сможете самостоятельно провести замену трансмиссионного масла в механической коробке передач Toyota Hilux независимо от модели коробки и сборки автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: