Проверка рулевой рейки
Проводим визуальный осмотр рулевой рейки на предмет подтеков рабочей жидкости и целостности пыльников рулевых тяг, а так же проверяем состояние рулевых тяг и рулевых наконечников.
Для проверки рулевых тяг достаточно поднять рейки и посмотреть опустится ли тяга под собственным весом, если это произошло тягу желательно поменять.
Состояние рулевых наконечников проверяется по состоянию резиновых пыльников (их целостность) и упругостью хождения их пальцев. Палец должен двигаться с хорошим усилием, если он вращается легко то такой наконечник необходимо менять.
У меня замены требует правая тяга и наконечник, причем сам наконечник я менял в прошлом году когда перебирал рулевую рейку. Был установлен наконечник фирмы LYNXauto C4059R, не советую устанавливать запчасти этой фирмы.
Выпрессовка сайлентблоков
О способе самостоятельной выпрессовки сайлентблоков при помощи домкрата можно прочитать здесь.
Особенность выпрессовки сайлентблоков из верхнего рычага заключается в следующем:
- направление выдавливания сайленблока должно быть изнутри — наружу;
- для установки домкрата между двумя ушками рычага подходить домкрат малого размера, я использовал 2 тонный;
- как правило при длительной эксплуатации сайленблоки прикипают к рычагу, чтобы упростить процесс выпрессовки желательно предварительно сделать пропилы корпуса сайленблока при помощи электролобзика;
- чтобы не погнуть рычаг необходимо предусмотреть наружный упор с оправкой куда будет выдавливаться сайленблок.
Естественно в процессе выпрессовки участвует жидкость ВД40.
После снятия сайленблоков, если на рычаге имеется ржавчина её необходимо удалить.
Запрессовка новых сайлентблоков выполняется также при помощи специальной рамки и домкрата.
При установки рычага на место необходимо руководствоваться обратной последовательностью, при этом до его крепления установить крепление провода АБС, так как он крепится снаружи сверху, если это не учесть после сборки будет невозможно его закрепить.
Гайка верхней шаровой опоры закручивается с усилием 105 Нм и фиксируется шпилькой.
Шток крепления рычага к кузову желательно окончательно затягивать с установленным колесом и опущенном домкрате.
После замены сайленблоков желательно сделать развал-схождение.
Как проверить сайлентблоки
Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту позволяющую взяться руками за покрышку сверху и снизу.
После чего одной рукой производим давление в сторону авто, при этом другой рукой тянем покрышку на себя, потом меняем направление движения. Таким образам мы пытаемся раскачивать колесо.
Если износ сайленблоков серьезный будет заметен люфт колеса и визуально будет видно, что верхний рычаг движется относительно его крепления к автомобилю. Однако бывает так, что люфт не ощущается, но визуально видно, что внутренний палец сайлентблока изменил свое положении относительно самого сайлентблока, попросту оторвался от резины.
В обоих случаях сайленблоки требуют замены.