Выбор комплектующих
Так как модельный ряд Toyota Prado слишком широк, лучше всего ориентироваться на информацию, указанную в техпаспорте и уже по ней подбирать новый ТФ.
Например, оригинальный топливный фильтр для Toyota Prado с двигателем 1GR-FE можно найти по артикулу 23300-31100. Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно изучите деталь:
- проверьте, чтобы корпус был качественно окрашен, краска – глянцевая и лежит ровным слоем;
- удостоверьтесь, что ребро жесткости на кронштейне крепления смещено в сторону;
- уплотнительные резинки должны быть аккуратными, без неровных краев или заусенцев, сидеть плотно и не проворачиваться;
- на штуцерах также должен быть нанесен ровный слой краски, заканчивающийся после ребра зацепа;
- фильтрующий элемент не должен болтаться внутри корпуса.
Стоимость оригинальной запчасти для Прадо 120 и Прадо 150 (4 литра) варьируется от 1500 до 3000 рублей. Если вы не уверены в оригинальности детали, лучше приобрести ее у официального дилера. Также вы можете попросить сертификаты на продукцию, чтобы сверить артикулы.
Процесс замены топливного фильтра Тойота Прадо
Перед тем, как приступить к замене ТФ, не забудьте распаковать приобретённую вами деталь и сбросить давление в топливной системе. Иначе вы рискуете облиться бензином. Соблюдайте технику противопожарной безопасности и работайте только в перчатках. Внимательно следите за тем, чтобы не произошло утечки топлива.
Дальнейшую последовательность действий рассмотрим на примере Тойота Прадо 150:
Откройте люк бензобака и аккуратно открутите крышечку с его горловины. Из блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, извлеките реле голубого
- Попробуйте завести машину – так вы сбросите давление. Конечно же, автомобиль завестись без извлеченного реле не сможет.
- Снимите с АКБ минусовую клемму. Чтобы избежать короткого замыкания, отведите провод в сторону.
- С верхнего штуцера фильтра снимите шланг, наденьте на него резиновую крышку. Перед тем, как его отсоединить, положите ткань между крылом и ДВС, так как может вытечь небольшое количество топлива. На сам шланг лучше надеть обычный пакет, иначе в него попадет грязь.
- С нижнего штуцера также снимите защиту – кожух из пластика. Фильтр откручиваем – он держится на трёх болтах на 10. На нижний шланг также желательно накинуть пакет. Внимательно снимайте красное стопорное кольцо со шланга, так как купить его отдельно невозможно.
- Новую деталь установите на место старой, подсоедините все шланги и провода. Реле установите на место, контакты АКБ подключите.
- Заведите авто, чтобы проверить работоспособность фильтра.
Процедура проста, и с ней справится даже новичок. Но если у вас возникли вопросы, вы боитесь проводить самостоятельней ремонт или повредить какой-либо из элементов системы, лучшим решением будет обратиться к сп3циалистам. Профессиональный мастер быстро заменит ТФ на новый, взяв за работу всего пару тысяч.