Ремонт коробки передач на Toyota Land Cruiser

54 Просмотров

Мнение эксперта

Внедорожник Toyota Land Cruiser стал «старожилом» модельного ряда японского производителя. Гражданский джип с начала производства (1951 г.) модифицировался как малый грузовик, пикап, кабриолет и хардтоп. Отличительными чертами популярной в России машины стали великолепные внедорожные качества, широкая гамма мощных двигателей (до 381 л.с.), выносливая подвеска, высокие оценки безопасности. Топовые версии кроссовера оснащаются обширным набором «опций комфорта».

На различные версии «Лендкрузера» опционально устанавливались автоматические коробки A440F, A650E, A343F, A750F. Последнее поколение «Лендкрузера 200» автоматической трансмиссией TR-60SN комплектуется безальтернативно. В российских автосервисах актуален ремонт «автомата» A750F. Пятиступенчатая коробка производства Aisin Warner считается надежной и ремонтопригодной. Автомеханики знакомы с конструкцией трансмиссии по моделям «Мицубиши», «Судзуки».

Для текущих ремонтов коробки понадобятся дополнительные фильтры, уплотнительные элементы, соленоиды. При полной переборке востребованы полные комплекты фрикционов, клапаны гидроблока, поршни гидроаккумулятора, подшипники.

3.3. Пятиступенчатая коробка передач

3.3.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

. Пятиступенчатая коробка передач

1 – задняя часть картера коробки передач с удлинителем;
2 – вторичный вал; 3 – привод спидометра; 4 – подшипник блока шестерен;5 – блок шестерен; 6 – болт; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 5-й передачи; 8 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода;9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни заднего хода; 10 – прокладка;11 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 12 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 13 – игольчатый подшипник;14 – промежуточная шестерня заднего хода; 15 – штифт; 16 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;17 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи;18 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи;20 – игольчатый подшипник; 21 – маслозаливная пробка; 22 – полукольцо; 23 – передняя часть картера коробки передач; 24 – регулировочное кольцо;25 – упорная шайба; 26 – стопорное кольцо; 27 – стопорное кольцо; 28 – сальник; 29 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
30
– первичный вал;31 – выключатель света заднего хода;32 – подшипник первичного вала; 33 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала; 34 – стопорное кольцо; 35 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;36 – сапун; 37 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 38 – болт;

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; 41 – шток включения 3-й и 4-й передач; 42 – шестерня 3-й передачи;43 – стопорное кольцо полуколец;44 – стопорный шарик; 45 – шестерня 2-й передачи; 46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 47 – шток включения 1-й и 2-й передач; 48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода; 49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода; 50 – шарик фиксатора;51 – пружина фиксатора; 52 – болт; 53 – пластина фиксаторов;54 – рукоятка; 55 – верхняя часть рычага переключения передач; 56 – упорный конус; 57 – верхняя подушка рычага; 58 – распорная втулка; 59 – нижняя подушка рычага;60 – запорная втулка; 61 – уплотнитель верхней крышки;62 – пружина рычага;63 – штифт;64 – нижняя часть рычага переключения передач; 65 – стопорный палец штоков;66 – стопорный плунжер штоков; 67 – головка штока; 68 – болт;69 – блокировочная втулка; 70 – пружина блокировочной втулки; 71 – корпус рычага переключения передач;72 – упорное кольцо; 73 – штифт; 74 – стопорное кольцо;75 – задний подшипник вторичного вала; 76 – сталебаббитовая втулка;77 – сальник

231610

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач
и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен.
Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми
сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных
роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами
11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами
34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами
22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного
вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами
27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала
также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных
в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен
регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24,
устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5
на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных
плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи
заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения
передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его
вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых
(поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного
вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов
износа коробки передач.

Таблица 3.3. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых
деталей пятиступенчатой коробки передач

Добавить комментарий