Вперед к мечте
Говорят, что если чего-то очень захотеть, то желание обязательно сбудется. Так произошло со мной. Я давно мечтал о «Ланд Крузере», но больше полутора миллионов рублей выделить на такую покупку не мог. При этом у меня были особые требования к моему будущему авто:
- Пробег до 200 тысяч километров.
- Год выпуска не старше 2008.
- Полная исправность автомобиля и отсутствие внешних дефектов.
За накопленную сумму купить машину в салоне, конечно же, не удастся. Поэтому я начал искать свою Тойоту у других автолюбителей, хоть знал, что с рук покупать опасно. За 1,5 миллиона не нашлось ничего подходящего, поэтому было решено копить дальше.
С помощью родителей и родственников, а также после продажи своего «Форд Фокуса» мне удалось собрать необходимую сумму. Цель была достигнута. Не скажу, что я сильно себя ограничивал, все было в пределах разумного и до абсурда не доходило.
Долгожданная покупка
В моей Тойоте болталась левая подножка, был немного поцарапан кузов, а также появились едва заметные трещины на лобовом стекле. Но состояние салона автомобиля было идеальным. Изначально продавец запрашивал стоимость в 1,8 млн рублей, но мне удалось с ним договориться и за 1,6 млн. Я купил свою мечту! Машина 2008 года выпуска, пробег — чуть больше 200 километров. Покупка состоялась в Москве, а жил я в 450 км от столицы, поэтому предстояла долгая, но такая приятная поездка на своей новой машине.
После того как большую часть жизни провел за рулем «Форд Фокуса», поездка в салоне такого шикарного авто казалась мне сказкой! Я получил непередаваемые ощущения от первого путешествия!
Периодичность обслуживания
Автопроизводитель рекомендует производить техобслуживание всех модификаций Land Cruiser (от 78 до 200) с периодичностью в 10 000 километров или через 12 месяцев, если годовой километраж небольшой.
Замена топливного фильтра
Базовая инспекция включает работы:
- диагностика неисправностей ходовой;
- проверка уровня и загрязнённости ОЖ, жидкости в ГУР и омывателях фар/ветрового стекла;
- контроль работоспособности световых сигналов;
- проверка целостности/натяжения приводных ремней;
- каждые 40 000 км. – проверка уровня дымности выхлопа (для модификаций с дизельным мотором);
- проверка навесного оборудования в подкапотном пространстве на предмет наличия повреждений и подтеканий жидкостей;
- проверка состояния АКБ;
- контроль давления покрышек, состояния протектора;
- проверка состояния деталей подвески;
- контроль герметичности топливной магистрали;
- проверка состояния рулевого управления (люфта, лёгкости вращения руля, целостности пыльников).
Кроме базовой инспекции, на каждом ТО проводится инспекция тормозной системы, включающая:
- контроль хода тормозной педали;
- проверка износа колодок, барабанов, дисков;
- смазка основных тормозных механизмов;
- контроль герметичности магистрали;
- проверка работоспособности стояночного тормоза.
Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota Land Cruiser Prado 120
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
Пояснения: З — замена; П — проверка (регулировка, смазка по необходимости), P — проверка момента затяжки, С — смазка; О — очистка, ПР — продувка. | |||||||||||
1 |
Проверка клапанного зазора |
п | |||||||||
2 |
Приводные ремни — проверка, регулировка |
п | п | п | п | п | |||||
3 |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
4 |
Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 |
Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
6 |
Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. |
п | п | ||||||||
7 |
Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность |
п | п | п | п | п | |||||
8 |
Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
9 |
Топливный фильтр |
з | з | з | з | з | |||||
10 |
Топливный фильтр-отстойник |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
11 |
Воздушный фильтр (включая проверку устройства предварительной очистки воздуха, если установлено) |
Проверка осуществляется каждые 5000 км, замена — каждые 30 000 км | |||||||||
12 |
Продувка расходомера воздуха |
пр | |||||||||
13 |
Проверка оборотов холостого хода |
п | п | п | п | п | |||||
14 |
Проверка дымности выхлопных газов |
п | п | ||||||||
15 |
Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка |
п | п | п | |||||||
16 |
Адсорбер паров топлива — проверка |
п | п | ||||||||
17 |
Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
18 |
Стояночный тормоз — проверка |
п | п | п | п | п | |||||
19 |
Тормозная жидкость — проверка, замена |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
20 |
Рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
21 |
Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов |
с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р | с/р |
22 |
Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
23 |
Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
24 |
Автоматическая трансмиссия (АКПП) — проверка жидкости |
п | п | ||||||||
25 |
Проверка масла в раздаточной коробке |
п | п | ||||||||
26 |
Проверка, замена масла переднего дифференциала |
п | з | п | з | п | |||||
27 |
Проверка, замена масла заднего дифференциала |
п | з | п | з | п | |||||
28 |
Шины — проверка состояния и давления |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
29 |
Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
30 |
Внутрисалонный фильтр |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
31 |
Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента |
п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Первые сложности
Для владельцев дорогих машин предусмотрен огромный налог. Я об этом знал, но не беспокоился, поскольку времени еще много, успею накопить нужную сумму. В случае ремонта и замены каких-либо деталей предстояло выложить солидную сумму — об этом меня тоже предупредили. Сначала все шло очень гладко, я наслаждался своим приобретением и не мог налюбоваться на свою красавицу.
Когда я приехал в первый раз на работу на таком статусном авто, все подумали, что приехал босс, но каково же было удивление моих коллег, когда из «Ланд Крузера» вышел я! Их глаза надо было видеть! Я был чрезвычайно горд, что добился поставленной цели, а коллеги завидовали мне и даже не скрывали этого.
Вот уже пройдено первых 4 тысячи км, сложностей никаких не возникает. Но когда пришло время планового техобслуживания, я немножко был ошарашен суммой, которую мне озвучил дилер — почти 33 тысячи рублей! Я не мог себе позволить заплатить столько, поэтому купил масло и расходники, чтобы самостоятельно их заменить.
Расход бензина «Тойоты» существенно вырос. Я не понимал, почему так происходит и поехал к официальному представителю, который меня ошарашил после прохождения диагностики: надо менять катализатор и помпу. Сумма ремонта меня также «порадовала» — более 50 тысяч рублей!
https://youtube.com/watch?v=BoAvRugcEqc
Денег у меня сейчас нет, поэтому я пока поставил свою красавицу в гараж и езжу на работу на автобусе. Уже прошло два месяца, я коплю на ремонт, но все равно не жалею о своей покупке, ведь это была мечта!