Доработка выхлопа
Выхлопная система начиная с 1 поколения автомобиля практически не претерпевала никаких изменений. Однако её доработка позволит существенно повысить мощность двигателя, снизить расход топлива. Хорошим решением станет замена банки RAW 4. Она одновременно выполняет две функции:
- глушителя;
- резонатора.
Хорошей альтернативой является установка банки от Magnaflow. Основные преимущества банок от данного производителя:
- изготавливаются из нержавеющей стали – вероятность появления коррозии стремится к нулю;
- сравнительно небольшой вес;
- позволяет погасить вибрацию, существенно снизить шум на высоким оборотах.
1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года
В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.
Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.
Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4
Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.
Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.
Конструкция для выпуска обработанных газов
Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.
2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция
Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.
Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника
Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:
- рулон войлока;
- набор отверток;
- плоские куски пенопласта;
- клей;
- комплект крепежей.
Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок
Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки
Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.
После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.
Монтаж демпфера руля от европейской версии Toyota RAW4
На автомобилях Toyota RAV 4 начиная с 3 поколения, выпущенных в Европе, устанавливается специальный демпфер. Он позволяет:
- погасить большую часть вибраций;
- сделать управление более комфортным;
- минимизировать проблемы управления на плохой дороге.
Интересным моментом является сам факт наличия места для установки данного компонента на всех без исключения автомобилях – вне зависимости от рынка, где будет осуществляться реализация транспортного средства. Для установки потребуется лишь пара болтов – М4. Основными причинами отказа от установки являются:
- рулевая рейка была многократно доработана – необходимость установки демпфера отпала;
- экономические моменты – отказ от установки демпфера позволяет сэкономить.
Однако при наличии такой возможности демпфер все же стоит установить – это позволит существенно снизить отдачу от руля. Кроме того, от вибрации, возникающей при отсутствии демпфера, со временем ослабляется резьба. Особенно опасно это при ослаблении гидравлических деков.
Процедура установки, крепления сравнительно проста. Присутствуют резиновые проставки – они позволяют жестко зафиксировать демпфер. На руле имеются мягкие тканевые проставки. При сильном биении об металл посторонние звуки не будут возникать.
Процесс установки включает основные этапы:
- монтируем демпфер на место;
- далее закручиваем болты на посадочные места;
В разобранном виде деталь выглядит следующим образом: