Линейка силовых агрегатов
В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.
Рабочие характеристики 3S-FE:
- Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
- Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
- Диаметр цилиндров: 82 мм;
- Количество клапанов: 16;
- Клапанов на цилиндр: 4;
- Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.
Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.
Характеристики 1AZ-FE:
- Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
- Используемое топливо: АИ-95;
- Экологическая норма: Евро-5
- Диаметр цилиндров: 86 мм;
- Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.
Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.
Диагностика
Всем известно, что обслуживание автомобиля — это достаточно объёмная статья расходов в бюджете каждого владельца иностранной легковой машины. Ремонт РАВ4 тоже обойдётся своему хозяину в круглую сумму, если не соблюдать одно простое правило, которое знают все опытные автолюбители. Это правило очень простое — необходима регулярная компьютерная диагностика, которая поможет устранить проблемы на раннем этапе их развития. Устранение только наметившихся поломок — это достаточно дешёвая процедура, не требующая существенных финансовых влияний.
Если вы хотите провести обслуживание, диагностику или ремонт Тойота RAV4 — обращайтесь к нам, мы поможем!
Специалисты технических центров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание Тойота РАВ4 — полноприводного компактного автомобиля, получившего большое распространение на мировом автомобильном рынке за почти двадцать лет выпуска. Производство этой полноприводной легковой машины было начато в 1994 году на японских заводах корпорации.
С самого начала выпуска этот автомобиль позиционировался как полноприводная машина для молодёжи, которая любит активный отдых. Расчёт менеджеров был верным — RAV 4 быстро стал культовым автомобилем у местных состоятельных молодых людей. Даже сеть техцентров, производящих обслуживание машины пришлось существенно расширять, настолько велика была её популярность.
Первое поколение автомашин этого семейства имело некоторые недостатки, которые, впрочем, легко устранялись в сервисном центре, специализированном на Тойота РАВ4. Техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяли держать в исправности этот автомобиль годами. В следующих поколениях конструкционные ошибки учтены и владельцам автомобилей, принадлежащих третьему (текущему) поколению, не так часто приходится обращаться в техцентр, чтобы провести обслуживание Тойота RAV4.
Номинальный и фактический ресурс мотора
В качестве привода ГРМ во всех бензиновых движках кроссовера служит цепь. Её ресурс заметно выше, чем на других представителях данного сегмента авто – 150 тыс. км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается её растяжение, следовательно, эксплуатировать машину на одной и той же цепи не рекомендуется дольше 150 000 км. Двухлитровый атмосферный мотор 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании проходит минимум 300 тыс. км. Случаи, когда этот движок проходил 400 и даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал в этой модификации силовой установки заложен немаленький.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника на 2.0 литра – 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, являющийся точной копией 2.2-литрового движка от Toyota Camry, но с одним отличием – в нем отсутствуют балансировочные валы. Мотор отлично работает на АИ-92, его клапана не страдают в случае обрыва привода ГРМ. Вместе с приводом также меняют ролик и помпу. Главное, вовремя реагировать на малейшие неисправности, а также заменять расходные материалы качественными аналогами или же оригинальными деталями.
Турбодизель AD-FTV на 2.2 литра оснащен ременной передачей. Как правило, мотор не доставляет особых проблем на протяжении первых 250-280 тысяч километров. После может понадобиться замена форсунок, которые серьёзно страдают от топлива низкого качества. Нередко раньше положенного срока владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях, эти элементы преждевременно выходят из строя. Их замена обходится в 30-50 тысяч рублей. Потенциально 2.2-литровый движок способен пройти по российским дорогам 300 тыс. км. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки спустя каждые 10-15 тысяч километров пробега.