Ремонт и замена сигнализации на Toyota RAV 4

104 Просмотров 24 Мар 20

Спецпредложение для Toyota RAV 4

Специально для владельцев Тойота Рав 4 наши специалисты подготовили решения, которые уберегут от угона и повреждений. Комплексы включают в себя сигнализации и парктроники от именитых производителей, которые давно зарекомендовали себя на рынке и как нельзя лучше подходят для установки на эту модель автомобиля. В случае приобретения одного из вариантов, расположенных ниже в таблице, клиенту предоставляется скидка на устройства и проведение работ по их установке.

Каждая из предложенных систем охраны использует в своей работе диалоговый способ кодирования данных, который не поддастся ни одному кодграбберу. Компоненты системы при своей работе будут многократно обмениваться ключами длиной 128 бит. Использование сигнализаций будет удобным благодаря оповещению владельца о тревожных событиях. Автозапуск, в случае комплекса поддерживающего данную функцию, поможет прогреть салон зимой и остудить летом перед поездкой. Установка иммобилайзера, даже в автомобили, имеющие штатный, несет смысл, ведь угонщики с легкостью справляются с устройствами, установленными с завода, в то время как наши имеют диалоговую авторизацию владельца и не имеют проводных соединений.

Установка парктроника способствует сокращению риска повредить автомобиль. Часто мелкие и крупные предметы попадают в слепые зоны, в городе приходится парковаться в стесненных условиях. Система парковки оповестит о препятствиях и поможет избежать нежелательных контактов.

Карта установки и подключения автосигнализации с автозапуском на Toyota RAV4 2016

9.1. Разбор салона для установки автосигнализации

Для доступа к точкам подключения охранной системы снять накладку порога двери водителя (на защёлках)…

…и накладку левой кик-панели (на защёлках и клипсе).

Накладки порога и кик-панели сняты

Затем снять декоративную накладку слева от рулевой колонки (на защёлках).

Декоративная накладка снята

Снять панель приборов.

Общий вид передней панели

Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку передней панели (на защёлках)…

…и воздуховод слева от магнитолы (на защёлках).

Воздуховод слева от магнитолы снят

Затем, сняв пылезащитный кожух (на защёлках)…

…снять декоративную накладку панели приборов (на защёлках).

Далее отвернуть два самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

Панель приборов снята

Для доступа к жгуту разъёма замка зажигания снять кожух рулевого вала.

Общий вид кожуха рулевого вала

Для этого необходимо отвернуть два самореза – слева…

…и справа от рулевого вала.

Снять кожух (на защёлках).

Кожух рулевого вала снят

9.2. Подключение и установка автосигнализации на Toyota RAV 4

9.2.1. Работа под капотом

Установите под капотом сирену и датчик температуры двигателя.

Установите концевик капота.

Провода из салона под капот можно проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

9.2.2. Подключение сигнализации

Установите антенну, светодиод и сервисную кнопку.

Блок автосигнализации можно расположить за панелью приборов.

Подключение массы в левой кик-панели в штатном месте.

К СAN-шине подключаемся в жгуте чёрного разъёма панели приборов.

CAN-H – зелёный, CAN-L – белый

Также к линии can можно подключиться и в белом разъёме BCM.

Расположение разъёма в BCM для подключения к CAN

CAN-шина – зелёный и белый

Из can можно считать информацию о концевиках дверей, зажигании, заведённом двигателе, педали тормоза, паркинге для АКПП и ручнике для МКПП. По can проходит управление центральным замком, аварийкой. Можно открыть багажник (происходит только отщёлкивание), поднять водительское стекло, организовать режим Slave и выполнить блокировку двигателя (если это позволяет функционал can модуля автосигнализации).

Таблица с настройками can на примере сигнализация Starline

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя.

Аксессуары (АСС) – красный

Зажигание 1 (IGN1)  – белый

Зажигание 2 (IGN2) – розовый

Стартер (ST) – белый

На автомобилях с механической коробкой переключения передач подключить имитацию нажатия педали сцепления в жгуте разъёма педали сцепления согласно схеме, приведённой ниже.

Местоположение разъёма педали сцепления

Схема подключения к разъёму педали сцепления на примере сигнализации Starline

Выполнить подключение питания автосигнализации и силового модуля автозапуска на монтажном блоке предохранителей.

Питание +12В – белый

9.3. Обход штатного иммобилайзера

Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера. Можно использовать не ключ, а дополнительно изготовленный чип. Затем разместить антенну модуля обхода на штатной антенне, расположенной на замке зажигания.

Расположение антенны модуля обхода иммобилйзера на штатной антенне

Электропроводка автомобиля Toyota Rav 4 1999

зажигание чёрный или чёрный с белым на рулевой колонке
стартер чёрный с белым или красный с серебряными точками на рулевой колонке
acc синий с красным на рулевой колонке
отопитель чёрный с жёлтым на рулевой колонке
блокировка двигателя Форсунки – 4 чёрных с белым заходят в коробочку под капотом
габариты зелёный (+) в белом разъеме в верхней части водительской боковины
тахометр чёрный с белым на катушке на перегородке моторного отсека с водительской стороны или красный с чёрным (-) провод инжектора на 26-ти контактном разъеме блока управления двигателем, который расположен в передней части центральной консоли
концевик дверей Передние – красный с белым (-) в белом разъеме в верхней части водительской боковины или красный с жёлтым на водительской стойке;Задние и багажник – красный с белым (-) в белом разъеме в нижней части водительской боковины или красный с белым на водительской стойке (все двери).2-й вариант: красный с белым и красный с жёлтым в 2-х контактном коричневом разъеме в основании водительской боковины (развязать диодами)
центральный замок Отрицательное управлениеЗапирание – синий с белым;Отпирание – синий с жёлтым в синем разъеме на водительской боковине (требуется хорошая земля)
стеклоподъёмники Подъем левого переднего окна: зелёный с красным;Подъем правого переднего окна: зелёный;Подъем левого заднего окна: синий с красным;Подъем правого заднего окна: красный с жёлтымна кнопках управления
стоп-сигналы зелёный с белым в белом разъеме в верхней части водительской боковины

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV4 2012, Левый руль, АКПП

Замок зажигания:+ 12V – синийАСС – красный тонкийIGN_1 – белыйIGN_2 – розовый тонкийСтартер_1 – жёлтыйСтартер_2 – белый тонкий (можно подать Стартер_1 через диод 1N4007)

Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:Бензонасос – жёлтый (толстый)Багажник – салатовый тонкийКонцевик левой передней двери – белый тонкий

Толстый жгут над бардачком:Концевик правой передней двери – коричневый тонкийКонцевик правой задней двери – салатовый тонкий

Концевик левой задней двери – голубой тонкий на верхнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителяЦентральный замок – чёрный (открыть) и розовый (закрыть) в нижнем разъёме жгут из двери водителяТахометр – серый в жгуте к диагностическому разъёму

Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:Повороты – синий и жёлтыйПедаль тормоза – синий тонкий

RAV-4 очень похож по электропроводке на Corolla. Салон так же легко разбирается.

Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах, на двух шурупах и двух болтиках на 10. Также нужно извлечь магнитолу. И открутить подушку безопасности, это делается, удалив бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку – жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек.

При заводке система будет ругаться о неисправности подушки безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.

Блоки сигналки и обходчика прячем слева за жгутами проводов, над блоком предохранителей. При сборке смотрите, что бы блок и обходчик не упирались в воздуховоды.

Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но лучше из ключа вытащить только чип и его спрятать в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.

Машина простая, как и все Toyota.

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Установка и подключение автосигнализации на Toyota RAV4 2012-2016

Установим на Toyota RAV4 сигнализацию с автозапуском. В качестве обходчика штатного иммобилайзера используем обычный транспондерный обходчик.

Разбираем частично салон для удобства подключения и установки сигнализации на Toyota RAV4.

6.2. Установка сигнализации на Toyota RAV4

На Toyota RAV4 через CAN возможно чтение статусов дверей, капота (при наличии концевика капота), багажника, зажигания, тахометра, штатной охраны, педали тормоза, ручного тормоза и управление центральным замком, аварийной сигнализацией, подъёмом водительского стекла, отпирание багажника.

Подключите массу сигнализации в любом удобном месте под штатный болт или гайку на массу автомобиля.


CAN-HCAN-L


Питание


Зажигание 1


Зажигание 2


Стартер 1


Стартер 2

Подключите питание на транспондерный обходчик иммобилайзера в соответствии с инструкцией производителя.

Установите под капотом сирену, датчик температуры двигателя и, при необходимости, концевик капота. Возможные места установки:

Точки подключения автосигнализации на Toyota RAV-4 2013-2014 год, PTS, подключение через Fortin Evo-All (прошивка 79[05])

Цепь

Цвет

Полярность

Расположение

Разбираем верхнюю часть торпеды. Всё легко снимается, как на всех Toyota. Сигнализация ставилась StarLine E90. (Но достаточно и А91)

+ 12V

Синий

Положительная

Над рулевой колонкой, провод питания ЭУР. (См. Фото 2)

Зажигание (статус)

(Для Fortin и сигнализации)

Розовый

Положительная

В жгуте от рулевой колонки. Провода идут с разъёма рамка руля. (См. Фото 1)

(Подключиться к этим проводам можно около разъёма замка руля. Но что бы от рулевой колонки не тянуть сопли, то можно жгут рулевой колонки вытащить на верх, и там сделать подсоединение)

Замок руля (Для Fortin)

Зелёный

КАН шина (Для Fortin)

Чёрный и белый

В жгуте к разъёму 3. (См. Фото 2 и 3) (Эти же провода на диагностическом разъёме)

Повороты (Для сигнализации)

Зелёный и Синий

Положительная

В жгуте к разъёму 3. (См. Фото 2 и 3, Рис. 1)

Тормоз (Для сигнализации)

Синий

Положительная

Тахометр (Для сигнализации)

Серый

Импульсы

В жгуте. (См. Фото 2) (Этот же провод на диагностическом разъёме)

TX и RX (Для Fortin)

Если на среднем разъёме, снизу блока предохранителей нет вставленных проводов в пины TX и RX, в 25 и 26 контакты (См. Рис. 2), то можно подпаяться к плате в блоке предохранителей. (См. Фото 4 – 6)

Всё остальное для сигнализации берётся с модуля фортин. Согласно инструкции по подключению Fortin к Toyota Auris, Corolla, RAV-4 .

Запуск двигателя происходит подачей массы от зажигания сигнализации на контакт А8 Фортина и последующим импульсом 0,8 сек или более от стартера сигнализации на контакт А9 Фортина. Сигнализацию программируем как работа с обычной ключевой машиной, время работы стартера 0,8 сек, контроль по тахометру, задержка перед стартом 5 сек.

Блокировка 1

Чёрный

Положительная

На разъёме 1 (См. Фото 2 и Рис. 1)

Блокировка 2 (под капотом)

Жёлтый

Положительная

Питание форсунок и катушек находится в жгуте от двигателя к блоку реле справа, под капотом. Для доступа нужно снять ECU и короб воздушного фильтра.

Что Вы получаете в итоге:

  • защита от кодграбберов
  • мгновенное оповещение
  • контроль периметра
  • датчики внешнего воздействия
  • автозапуск (в случае систем поддерживающих эту функцию)
  • удобство парковки
  • защита от повреждений
Комплект
Наименование
Стандартная цена с установкой

Спецпредложение

Сигнализация с брелком
+ Парктроник
+ Блокиратор рулевого вала
30 750 руб.

29 210 руб.

Сигнализация Slave + GSM
+ Парктроник
+ Блокиратор рулевого вала

*Возможна реализация автозапуска

43 270 руб.

41 110 руб.

Охранная система
Брелок + Slave + GSM
+ Иммобилайзер
+ GPS/ГЛОНАСС
+ Парктроник

*Возможна реализация автозапуска

61 460 руб.

57 160 руб.

Добавить комментарий

Adblock
detector