Устранение вибрации своими руками на Toyota RAV 4

109 Просмотров 24 Мар 20

Для чего нужна

Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:

  • Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
  • Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
  • Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
  • Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
  • Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима

Материалы

Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:

  • Друзья, соседи, местные «кулибины» и просто «доброжелатели» советуют использовать линолеум или ватин (дедовские способы и материалы, когда изоляцию еще не придумали), рекомендуют строительные материалы, потому что свойства одинаковые, а цена гораздо ниже
  • Совершенно не учитывая, что линолеум, например имеет очень низкий показатель поглощения шумов, в отличие от автомобильной шумоизоляции, а вибрации он вообще не снижает
  • Строительные материалы нужно использовать с умом, некоторые из них, например, стекловата, предназначена для межстенных и межблоковых применений, в салоне машины все пассажиры и водитель счешутся и покроются сыпью
  • Битум — растает в жару, тем самым вы можете испортить себе обувь и даже одежду
  • Кроме того, материалы для наружной или меж блоковой обработки зданий могут быть токсичными, что вызывает аллергию
  • Поэтому советую вам приобрести к такому автомобилю качественные специальные материалы, и получить максимум комфорта, тишины и экологической чистоты

Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:

  • Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
  • Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
  • Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
  • Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки

6.6. Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вибрация рулевого колеса при определенных скоростях возникает, как правило,
в случае разбалансировки колес.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить давление в шинах.
2. Сделать пробный выезд. Определить неисправность
по возможности точнее: скорость, состояние дорожного покрытия, повороты
и выходы из них на прямую.
3. Установить машину на подставки.
4. Проверить центровку ободов. При этом ступицы
колес или тормозные барабаны должны выступать наружу за отбортовку
дисковых колес или по крайней мере, быть с ними заподлицо. В противном
случае обода заменить.
5. Проверить подвеску колес, проверив при этом
безукоризненное состояние резинометаллических опор, шарниров, амортизаторов
и ободов.
6. Снять и почистить колеса, удалив при этом
камни из протектора.
7. Проверить колеса на тормозные проплешины,
которые видны по тонкому слою остаточного протектора, образующиеся
при полном торможении с заблокированными колесами.
8. Проверить глубину протектора на шинах и сравнить
друг с другом. При нетормозном износе шин спереди или сзади, необходимо
отрегулировать развал-схождение. При этом регулировку схождения необходимо
произвести по верхней границе допуска.
Предупреждение

Для обмера
ходовой части требуется соответствующая измерительная система, которая,
как правило, имеется только на СТО.

9. Сделать проверочный выезд и проверить снова
наличие неисправностей.

Проверка боя по высоте и бокового боя колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить машину на козлы. Установить
подходящий часовой микрометр на протектор, затем на боковую поверхность
шины. Вращая медленно колесо от руки, измерить максимальные величины
биения по высоте и боковое биение, пометить эти места мелом.
2. Требуемые значения: максимальный бой по
высоте – 0,8 мм; максимальное боковое биение – 1,2 мм.
3. Если эти значения не выдерживаются, отбалансировать
колеса на стационарной балансировочной машине. При этом колеса должны
быть отцентрированы таким же образом, что и на машине. Конические
затяжные приспособления, центрирующие колесо в центровочном отверстии,
не допустимы. Допустимая остаточная разбалансировка, в обеих балансировочных
плоскостях, составляет 5 грамм.

Устранение биения по высоте (выравнивание)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпустить воздух из шины и отдавить на
обод.
2. Провернуть шину на ободе на 120°.
3. Накачать шину и вновь проверить биение
по высоте.
4. Если максимальное значение превышено, провернуть
шину на ободе еще на 120° и замерить биение по высоте.
5. Если максимальное значение будет выдержано,
отбалансировать колесо.

Проверка биения по высоте и бокового биения обода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить, отцентрировав обод
колеса без шины на балансировочную установку или машину. Установить
часовой микрометр.

2

Биение по высоте (Н) и боковое
биение (S) проверить на указанных листах, не обращая внимание при
этом на неровности материала обода и углубление под вентиль, которые
могут помешать точному измерению.
Требуемые значения: стальной обод: Н = 0,6 мм; S = 0,5 мм.
3. Если размеры будут превышены,
обод заменить.

Установка колес на машину

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установленной на козлы машине установить
колеса так, чтобы место максимального биение по высоте находилось
вверху. Затянуть в этом положении винты колеса крест-накрест динамометрическим
ключом моментом 160 Н·м.
Предупреждение

Если различие
в износе отдельных шин невелико, колеса с наименьшим биением по
высоте и наименьшим весом разбалансировки устанавливать на передний
мост.

2. Сделать проверочный выезд. Если снова обнаружится
биение передка или вибрация руля, то они являются следствием остаточной
разбалансировки, которая устраняется на машине дополнительной балансировкой.

Балансировка колес на машине

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При балансировке ведущих колес обязательно
установить оба колеса одного моста на ролики.
2. Привод колес должен осуществляться двигателем,
чтобы колеса вращались синхронно. Машины с приводом на все колеса
должны быть подняты на обе оси. Отбалансировать оси последовательно.
3. Сделать контрольный пробег.
4. Если неисправности не устранены, значит радиальные
и боковые движения одного или нескольких колес слишком велики. Средствами
СТО их измерить нельзя. В этом случае остается только замена передних
или задних колес. При этом шины должны заменяться только парами.

Добавить комментарий

Adblock
detector