Ремонт и замена генератора на Toyota Cresta

Проверка деталей генератора – Система зарядки – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA

Проверка ротора

  1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.

    Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

  2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
  3. Проверьте контактные кольца.
    1. Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть зад и ров или сколов.
    2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
      • Номинальный диаметр — 14,2 -14,4 мм
      • Минимально допустимый — 14,0 мм

      Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор.

Проверка статора

  1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора. Если сопротивление стремиться к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то замените статор.
  2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора. Если сопротивление равно «0», т.е. цепь замкнута, то замените статор.

Измерьте длину выступающей части щеток.

  • Номинальная длина — 10,5 мм
  • Минимально допустимая — 1,5 мм

Проверка блока выпрямителей

  1. Проверка положительного вентиля,
    1. Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоединяйте к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех положениях.
    2. Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта a). Убедитесь, что во всех трех положениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
  2. Проверка отрицательного вентиля,
    1. Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоединяйте к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех положениях.
    2. Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь, что во всех трех положениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.

Проверка подшипников

  1. Проверка переднего подшипника. Убедитесь, что ход переднего подшипника плавный, без заеданий.
  2. При необходимости замените подшипник.
    1. Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.
    2. При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
    3. При помощи подходящей оправки и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
    4. Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.
  3. Проверка заднего подшипника. Проверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий.
  4. При необходимости замените задний подшипник,
    1. При помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.
    2. При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора.
    3. Установите крышку подшипника.

Дефектация деталей генератора: https://toyota.service-manual.company/charging-system/proverka-detalej-generatora/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: