Ремонт и замена ремня генератора на Toyota 4runner

87 Просмотров

3.3.2. Капитальный ремонт

Присоединение контрольного манометра

4-цилиндровые двигатели
Двигатели V6 3,0 л
Двигатели V6 3,4 л

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта
двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения
капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость
проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости
является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной
смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ
по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров
пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание
может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок
клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной
повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности
поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину
неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. ).

Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний
этого прибора (см. ).Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления
масла (см. рис. )
и сравните результат проверки с нормативным значениемдля 4-цилиндровых
двигателей 2,4 и 2,7 л (см. )
или для 6-цилиндровых двигателей 3,0 и 3,4 л (см. ).Если давление масла низкое, то причиной может быть износ
коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, “провалы” в работе двигателя, детонация или металлические
стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход
топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно,
если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение
всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения
ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт
заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических
данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются
поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта
цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется
установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также
крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует
прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными
и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их
состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное. Во время
капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как
стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный
двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный
пробег без отказов.

Предупреждение

При капитальном ремонте
следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода,
термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность
и чистоту внутренних каналов(см. ).
Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации,
то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без
качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется
заменить масляный насос.

Предупреждение

Обращаться в мастерские
автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния
всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по
обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей
тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного
двигателя и обеспечить его надежную работу.

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного
фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его.
2. Правильное натяжение ремня обеспечивает
длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной ремень генератора,
так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.
3. Периодически проверяйте состояние ремня
генератора. Если ремень изношен, порван или разлохмачен, его необходимо
заменить. Рекомендуется иметь в автомобиле запасной приводной ремень
генератора.
4. На моделях с усилителем рулевого управления
приводной ремень генератора также приводит в действие насос усилителя
рулевого управления.
5. Для снятия приводного ремня генератора на
моделях 1,8 и 2,0 л в первую очередь снимите приводной ремень насоса
усилителя рулевого управления.
6. Ослабьте болты и гайки крепления генератора
так, чтобы генератор можно было переместить к двигателю.
7. Снимите приводной ремень генератора со шкивов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя ремень требуемого типоразмера,
установите его вокруг шкивов. Отрегулируйте натяжение приводного ремня
генератора, перемещая генератор от двигателя, и затяните болты крепления
генератора.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки натяжения приводного ремня
генератора необходимо использовать специальные приборы, однако вручную
можно примерно определить натяжение генератора. Для этого, используя
умеренное усилие руки, нажмите в середине самой длинной ветви ремня
генератора и проверьте, что прогиб ремня составляет примерно 13 мм.
2. Ослабьте болты и гайки крепления генератора
и, используя деревянный брусок, отведите генератор от двигателя до
достижения требуемого натяжения ремня генератора и затяните гайки
и болты.
3. При наличии установите и отрегулируйте натяжение
приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
4. Установите воздушный патрубок.
5. При установке нового ремня в процессе приработки
он будет растягиваться, поэтому необходимо проверить и повторно отрегулировать
натяжение ремня через 400 км пробега.

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр и воздухо заборник.
2. Если ремень будет устанавливаться повторно,
мелом отметьте направление вращения ремня.
3. Используя гаечный ключ, поверните ролик
автоматического механизма натяжения по часовой стрелке, если смотреть
с правой стороны автомобиля, и зафиксируйте его в этом положении.
После уменьшения натяжения приводного ремня снимите его со шкивов
и верните механизм натяжения в исходное положение.
4. Домкратом через деревянный брусок поддержите
двигатель.
5. Под автомобилем отвинтите правую опору крепления
силового агрегата от кузова.
6. Опустите домкрат настолько, чтобы можно было
извлечь приводной ремень между кронштейном и кузовом.

Установка

Правильное расположение ребристого клинового ремня на двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проденьте новый ремень между кронштейном
и кузовом и поднимите двигатель в исходное положение.
2. Используя метчик соответствующего размера,
очистите резьбу для болтов крепления опоры силового агрегата. Нанесите
на резьбу болтов крепления опоры силового агрегата тонкий слой состава,
препятству ющего отвинчиванию болтов, затем ввинтите болты и затяните
их требуемым моментом.
3. Используя гаечный ключ, поверните ролик
механизма натяжения против часовой стрелки и установите приводной
ремень на шкивы (см. рисунок). Правильно разместите ремень
на шкивах и отпустите ролик механизма натяжения.
4. Установите воздушный фильтр и воздухозаборник.

Добавить комментарий