Проверка генератора автомобиля Toyota Camry
ПРОВЕРКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B.
Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении.
Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.
Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.
ПРОВЕРКА РОТОРА
Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 2).
Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу».
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
ПРОВЕРКА КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ
Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.
Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец.
Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм.
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.
ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
Проверьте положительный вентиль.
Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.
Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверьте отрицательный вентиль.
Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.
Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.
ПРОВЕРКА ЩЕТОК
Измерьте длину выступающей части щеток.
Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
Минимально допустимая: 1,5 мм. Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.
ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ
Проверьте передний подшипник.
Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий. При необходимости замените подшипник.
Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.
При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник.
С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления. Момент затяжки: 3 Нм.